В течении нескольких последних лет я все больше и больше убеждаюсь в том, что Японии есть чем гордиться на поприще производства автомобилей - это Nissan Cube, Nissan GT-R и конечно же Toyota Prius. Причем последняя выделяется из всех автомобилей своей гибридной системой, первый нисан известен благодаря своей скорости, а второй выделяет уникальный дизайн кузова.
Однако у планеты еще не было возможности, чтобы оценить все прелести версии Cube. Возможно что Ниссан сомневается в том, что оригинальный дизайн будет популярен, а может просто пока еще не создали версию этого авто для левого расположения руля. В общем, кубу пока еще не удалось прорваться на другие дороги, не в Японии.
Сложно спорить с предположением, что автомобиль должен быть похож на второй дом. Инженеры Японии преуспели в создании подобных автомобилей как никто в мире. Точно так же, как в любой достаточно развитом государстве, стране, в Японии очень большое количество пробок на городских дорогах. Естественно, что движение существенно замедляется, и водитель проводит в автомобиле довольно приличный отрезок времени. Соответственно очень большое значение приобретает то, как чувствует водитель себя в своем транспорте. Пространство внутри машины растет, растет количество всевозможных занятий, которыми можно развлечь себя в пробке, дисплеи систем развлечения становятся больше, происходит совершенствование навигационных систем. Попутно происходит и совершенствование внешних данных этого «дома».
Мне кажется, что подобные тенденции имеют свое начало в конце 80х, когда шла мода на модели ретро-класса, и в нынешнее время эта мода достигла наивысшей точки в виде Nissan Cube. Эта модель действительно была новаторской в каждой своей детали. Панель приборов, выполненная в плоском виде, внушала удивление, а комфортные и мягкие кресла напоминают о мебели из Италии. Сам дизайн этих кресел не стал новаторским среди дизайнов салонов автомобилей, но вот такая почти домашняя уютность была достигнута в первый раз. И еще приятнее послушать любимую мелодию из плеера, особенно если он хорошо выглядит. Все это удалось воплотить в одной модели Nissan Cube выпуска 2002 года.
Чтобы как можно лучше представить именно новаторство этого автомобиля, очень подходит сравнение зданий, которые были исполнены в классическом стиле, и новых, которые были созданы в стиле современном.
Правда, в подобном плане Японии еще далеко до той же Италии, которая сегодня выпускает новый Fiat 500, или же Германии, с ее VW Beetle, который был обновлен в 98 году. но вот если посмотреть с другой стороны, то станет ясно, что Nissan Cube дитя страны, с не очень хорошими условиями жизни и где не особо любят пользоваться автомобилями. Получается, что Ниссан сильно опередил свое время.
Полет фантазии.
Теперь нашему вниманию представлен Nissan Cube третьего поколения. В концептуальном плане изменений в авто не было, менять такое творении просто бессмысленно. Однако результат эволюции автомобиля очевиден. Это практически идеальный пример того, как полностью обновляется автомобиль.
Главным моментом тут выступает направленность на международный авторынок. Ниссан наконец-то осознал, насколько необходима эта модель в Соединенных Штатах и Европе. Заокеанские автомобильные журналисты называли в своих статьях модель самой ожидаемой. В конце концов, отделение Ниссан в Европе дает добро на выпуск. Ну а дальнейшее было делом не сложным, осталось только усовершенствовать и сделать пригонным для многонационального пользователя.
Изменились размеры «кубика». Если сравнивать с моделью 02 года, обновленный кузов был увеличен на 160 мм, ширина на 25 мм и высота на 10 мм. В общем, получилось вот что: длина модели составила 3 890 мм, ширина 1 695 и ,наконец, высота 1650 мм. Произошло и удлинение колесной базы, на 100 мм, а также длины хода передних сидений, на 53 мм, и расстояние между передними креслами и задними пассажирскими было увеличено на 45 мм. Теперь даже очень высокому пассажиру будет удобно на заднем сидении этого авто. Единственное, в мире не станет больше версии Cube Cubic с тремя рядами пассажирских сидений.
Самое большое впечатление на людей произвело лицо авто, некоторые говорят, что оно похоже на бульдога, который нацепил солнцезащитные очки. И помимо этой породы собак в голову приходит Робокоп и персонажи мультфильмов пиксар.
Куб, несмотря на немного странное определение, немного «округляется». И происходит это не по такому типу как Toyota iQ, а более изящно и аккуратно. Теперь дизайном Cube можно гордиться, он явно превзошел всех других японских производителей автомобилей.
Необходимо еще заметить, что новая модель подразумевает большое количество опций, в зависимости от желания нового владельца. К тому же автомобилю оставили задние стекла, выполненные немного ассиметрично. И в версии для левого руля она с удивительной точностью, только наоборот, повторяет версию для правостороннего расположения руля. Таким образом, фирма Ниссан совершила прорыв, усложнив себе работу. Проще конечно было избежать симметрии, но чувство прекрасно в исполнении дизайна оказалось сильнее.
Новая версия отличается то предыдущей не только задними стеклами, но также и большом количестве других деталей: задних крыльев, дверных зеркал, солнцезащитных козырьков, потолка, люка, приборной панели, ручки переключения передач... Внутренне убранство совсем изменило свой вид, раньше оно было несколько мрачноватым. Форма панели приборов, обшивки дверей, кресла, все это приняло тот новый образ, который задумывался японскими инженерами. Образ джакузи. Могу привести еще несколько довольно интересных подробностей: на вид покрытия в салоне навевают мысль о водной ряби, люк-перегородка между передними и задними креслами очень напоминает японскую бумагу - «васи», а оформление дверных ручек завершен резиновыми кольцами. Теперь обратимся к панели приборов: цвет спидометра голубой, а у тахометра он белый, что очень напоминает собой Землю и Луну.
Кресла в виде мягкой мебели.
Конечно, техническую начинку этой модели нельзя назвать отличными, но это ведь и не спорт-кар. Однако Куб и не собирается комплексовать по этому поводе. Просто это совершенно другой автомобиль, который не может вписаться в категории седана, или же хетчбэка.
В этом автомобиле платформа практически повторяет предшественника. Не затрачивая больших средств, была немного модернизирована система подвески. Жесткость кузова немного увеличили, амортизаторы стали немного современнее, руль заострился. Ездить теперь на таком авто стало намного лучше, езда стала ровная и тихая.
Как и ранее машина оснащена 1,5-литровым двигателем на четыре цилиндра DOHC, мощность которого составляет 109 л.с. , а крутящий момент 15,1 кг-м. А трансмиссии теперь доступен адаптивный алгоритм выбора передач.
Мое сердце особенно радуется уюту обстановки в салоне, особенно кресла. Как и в предыдущей модели они очень похожи на мягкие диваны, в которых хочется расположиться. Толщина подушек увеличилась на целых 4 сантиметра. Высота спинок всех кресел также увеличилась. Передних на 65 и задних на 40 мм, а подушки задних сидений были увеличены на 50 мм в длину. Помимо этого модель оснастили более жесткой панелью приборов, хорошей звукоизоляцией, и самым современным кондиционером.
Сочетание проекта, технологии и культуры.
Этой модели удалось сохранить свои уникальные качества при трансформации в Куб третьего поколения. Хочется обязательно отметить тот факт, что дизайн создавался усилиями целой команды дизайнеров компании. Теперь кстати ее состав все чаще пополняется девушками. В этой команде участвовал и Карлос Гон и главный дизайнер Nissan Сиро Накамура.
Те, кто работает в международном отделении конструкторов, считают, что их работа немало важное место заняла в процессе рождения этого автомобиля. Также они говорят, сто ассиметрично сделанное остекленение модели не стоит воспринимать лишь в качестве дорогого украшения. Стоит заметить, что в процессе создания кузова пользовались макетом вьетнамского дизайнера.
Если вспомнить историю этой компании, то мы видим, что в 99 году компания была реформирована, конструкторский отдел это коснулось особенно. И с тех пор он находится под контролем руководящего состава компании. В общем, другими словами, главному дизайнеру Накамуре, приходилось обсуждать вопросы связанные с бюджетом с непосредственно Карлосом Гоном. Может тем, кто не вникал в работу компании это и покажется незначительным или не на столько важным, но на деле все не так просто. Вспомним, например, Nissan GT-R. Водворение в жизнь этой модели стало возможным только потому, что Кадзутоси Мидзуно лично получил указания от Карлоса, которые касаются как финансовых вопросов, так и концептуальных. Тоёакэ Симидзу, который находится на должности менеджера по проектированию, говорит, что благодаря именно грамотному распределению бюджета между разными этапами производства и удалось завершить и выпустить эту модель.
Для того, чтобы отправить автомобиль в массовое производство не достаточно труда только лишь нескольких специалистов: инженера или дизайнера. Особенно когда речь заходит о таком новаторстве, каким стала новая модель Nissan Cube 15G. Необходима та сила, которая направит эти таланты в нужное русло. Это возможно только при присутствии идей фирмы в каждом ее сотруднике, а не только в руководящем составе. Подобные отношения, культуру, и создала у себя компания Ниссан. Именно это и стало секретом гениальности новой модели.