BMW 320d может похвастаться очень удобным водительским креслом, из которого совершенно не хочется выбираться даже тогда, когда авто быстро домчало в пункт назначения. Кресло относится к разряду спортивных, потому и дарит незабываемое удобство. Кожаная обивка добавит надежности и прочности, и дизайну салона – дополнительного шика. Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя – что тоже, в общем-то, довольно удобно. Изысканный дизайн передней панели довершает утонченный образ BMW 320d.
Движение этой симпатичной конструкции обеспечивает двухлитровый турбодизель с частотой оборотов, достигающей 5000 в минуту. Он не создает чрезмерного шума – отдаленно он напоминает стрекот кузнечика. Правда, немного резковат, как для миниатюрного насекомого. Но для мощного авто – в самый раз. Находясь в салоне, вы не будете слышать и этого- достаточно надежно работает система шумоизоляции. Это чтобы к концу дня за рулем не разболелась голова. Двери так же закрываются без лишнего шума – приглушенный хлопок – и салон закрыт, а машина готова мчаться в путь.
Скорость набирается плавно и уверенно, максимальная скорость достаточно высока. Модель BMW 320d с уверенностью можно назвать экономной. Разгоняясь на трассе до скорости 90 км/ч, турбодизельный мотор потребляет всего 4 литра топлива. Довольно неплохо как для такого «зверя». При более высокой скорости расход топлива тоже не превышает нормы. В среднем – 6,4 литра на 100 км пробега. Так бы и смотрел на датчик топлива – но нужно отвлекаться на дорогу.
В автоматическом режиме на городских дорогах потребление топлива может быть несколько выше, чем на трассе, но ненамного. Постоянные разгоны и торможения отражаются на реакциях автомобиля на команды водителя. Так, немного запаздывает переключение скоростного режима, приложения больших усилий требует педаль тормоза – хотя при этом авто тормозит своевременно, плавно и мягко.
Внешность тоже претерпела некоторые изменения. Со стороны складывается впечатление, что авто слегка улыбается – и своему владельцу, и встречным машинам. В складочках улыбки расплываются капот и передний бампер, а так же воздухозаборники. Такое вот позитивное авто - источник хорошего настроения и позитивного заряда бодрости на весь день. Улыбаться будут также водитель и пассажиры – салон стал объемнее и просторнее, и даже очень высоким людям не нужно сгибаться в три погибели. Даже 4 высоких человека чувствуют себя комфортно и удобно даже во время длительных поездок. 1600 км не заставили никого особенно утомиться или почувствовать онемение в ногах. Чем не повод улыбнуться встречному на дороге?
Однако на неровной дороге противобуксовочная система сигнализирует о том, что вся нагрузка приходится на задние колеса. Жесткая подвеска не обеспечивает полного разгружения.
Руль автомобиля BMW 320d – типично спортивный. На малых скоростях он идет немного сложновато – чуть менее двух полных оборотов, но вот на больших – как по маслу. При быстром движении руль стоит вращать намного плавне – при резком развороте ожидайте не менее резкого разворота всего автомобиля. На высокой скорости частота полных оборотов руля возрастает до 2,8. Это особенно опасно на неровных дорогах, где различные выбоины, ямы и бугорки по инерции разворачивают корпус быстро летящей машины. В таких условиях «плывет» передняя часть автомобиля, и эти движения необходимо корректировать посредством руля. Но машина безотказно отзывается на все команды, даже иногда кажется, что не успел руль повернуть – как авто разворачивается в нужном направлении. Может, действительно умеет мысли читать?
Так же быстро на команды отзываются колеса, поэтому повороты делать очень даже удобно.
Опционное рулевое управление обеспечивает удобное паркование авто, но использовать эту опцию можно по желанию.
Максимальную скорость – 228 км/ч обеспечивает мощность в 177 л.с. Величина 350 Нм крутящего момента гарантирует разгон авто до скорости 100 км/ч всего за 8 секунд.
Машина маневренна, отлично уклоняется от ямок и выбоин на дороге. На мокрой и скользкой поверхности, помимо руля, устойчивость автомобиля обеспечивает система стабилизации. Она хоть и срабатывает на все сто, но и сигнализирует об этом водителю - чтобы не терял бдительности и был готов к любым сюрпризам дороги.
Широкие колеса с низкопрофильными покрышками 225/45 R17 позволяют автомобилю быстро реагировать на команды поворота, но в то же время избегать резких движений. Ровная дорога – лучший друг для таких колес. А вот неровности заставляют их немного понервничать. На дорогах, покрытых ямами, вы будете слышать шум и стук. Так что оставьте такие пути для внедорожников, а для BMW 320d выбирайте идеально ровную трассу.
Подвесная система обеспечивает комфорт и мягкий ход. Небольшие неровности – не проблема, по ним машина будет лететь ровно и мягко, и вы их даже не заметите. В редких случаях авто может слегка качнуться – но это будет свидетельствовать о том, что на пути вам попалось препятствие несколько крупнее, чем в предыдущий раз. При этом – никакого шума.
При желании на заднем сидении-диване можно разместить троих пассажиров. Удобный салон дарит пассажирам невероятный комфорт. Тут тебе и шторки от солнца (в изначальной обязательной комплектации не идут – шторки нужно будет заказать дополнительно), и система климат-контроля, позволяющая регулировать температуру и силу воздушного потока. Переднее пассажирское место тоже не лишнего комфорта и не отличается от водительского кресла. Для него предусмотрена сама опций и настроек, начиная от возможности регулировать ширину и положения спинки и опцию поддержки поясницы.
Но, как бы удобно ни было пассажирам, BMW 320d остается автомобилем, который разработан для водителя и исключительно ему предан. Водительское кресло по ощущениям – самое удобное. Может, так оно и есть изначально, а может, ощущение дополнительного удобства дополняет наличие руля и как следствие – господствующего положения в салоне. Мягкость сидения ничуть не сказывается на удобстве вождения. Добавьте к этому экономный мотор, диапазон скоростей, систему стабилизации и комфортную подвеску – и получите отличнее авто для скоростных поездок на большие расстояния.