В двигателях внутреннего сгорания турбонаддув нужен для улучшения наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью за счет принудительного увеличения количества воздуха в этой смеси. Принцип работы турбокомпрессора заключается в том, что выхлопные газы, покидая цилиндры двигателя, раскручивают ротор турбокомпрессора, который валом соединен с другим ротором, который нагнетает воздух в цилиндры. За счет увеличения количества воздуха в топливо-воздушной смеси КПД двигателя увеличивается примерно на 10% (в зависимости от автомобиля это число варьируется в пределах 5-20%), значит расход топлива снижается, что очень важно для любого водителя.
В 70-80-х годах двадцатого века турбонаддув рассматривался исключительно как элемент тюнинга автомобилей, благодаря которому спортивные автомобили могли быстрее ездить, но уже с 90-х годов того же века сначала производители дизельных двигателей, а потом и бензиновых пришли к выводу о том, что турбонаддув нужно рассматривать не как средство тюнинга автомобиля, а как средство повышения эффективности его работы.
Сейчас подавляющее большинство бензиновых двигателей получают турбонаддув, хотя, конечно, иногда установка турбонаддува увеличивает головную боль у производителей. Сам турбокомпрессор должен выполняться только из высококачественны компонентов, ведь во время работы он испытывает очень большие нагрузки, которые могут разрушить даже очень твердые материалы. Так же использование турбокомпрессоров накладывает серьезные ограничения на используемое топливо, поскольку из-за большой степени сжатия некачественное топливо может начать детонировать, чего допускать никак нельзя.
Потом сюда можно добавить уже менее существенные детали, например, необходимость охлаждения самого турбокомпрессора, его стоимость и т.п., но, в целом, от турбонаддува намного больше пользы, чем неудобств, поэтому производители постоянно ищут способы установки турбокомпрессоров на все модели своих автомобилей, стараясь придумать что-то даже для бюджетных моделей.