Для автосалонов: Войти | Регистрация

Как выбрать автомобильные диски

30, Март 2010
Все машины ездят на колесах, а колеса представляют собой конструкцию, в основе которой лежит стальной диск. Иногда людям кажется, что он носит больше декоративную функцию, нежели практическую, но без диска колесо не только нельзя будет прикрепить, но и управлять машиной с плохими дисками будет очень тяжело.

Самыми распространенными дисками являются стальные диски, которые сварены из штампованных деталей. Они недорого стоят, при этом они очень прочны, пластичны и ремонтопригодны, что позволяет использовать их в качестве базовых дисках на всех автомобилях. Недостатками таких дисков являются их большой вес, которые не лучшим образом влияет на управляемость и плавность хода, а так же их склонность к коррозии и однотипный дизайн.

Легкосплавные диски изготавливаются на основе сплава алюминия с другими металлами, в частности с кремнием, магнием и титаном. Основным сплавом является сплав алюминия и кремния, так как титан очень дорого стоит, а магний склонен к коррозии. Они на 10-20% легче стальных дисков, но при этом стоят они дороже, более хрупки, а так же менее прочны, чем стальные диски.


Литые диски являются самыми распространенными, так как такая технология изготовления оставляет свободу мысли для дизайнеров. Пускай они не самые прочные, но большинству до этого просто нет дела.

Кованые диски являются логическим продолжением литых дисков. Они значительно крепче литых дисков, а при равных размерах кованый диск будет весить на 25% меньше, чем такой же литой диск. Единственным недостатком кованых дисков является их цена, которая оправдывается их качеством.

Сейчас диски окрашивают порошком или эмалью. Порошковое покрытие является более дорогим, нежели эмалевое, но при этом оно успешно сопротивляется соляным смесям и механическому воздействию. Эмалевые диски обычно еще и лакируют, чтобы защитить эмаль, но такое защитное покрытие все равно не может сопротивляться большим механическим нагрузкам, а соли и другие вредные вещества активно их разъедают.

Отдельно нужно отметить хромированные диски, но они не получают широкого распространения из-за своей высокой стоимости и непригодности для повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования.

По конструкции диски могут быть монолитными (т.е. представляющие собой единое целое) и разборными, которые продаются в виде набора «сделай сам», поэтому они легко ремонтируются в домашних условиях, а люди могут собирать такие диски, которые они хотят.

Сейчас мы рассмотрели диски, которые можно установить на одно и ту же машину. А на разные? Действительно, одним из самых важных принципов разделения является деление по типу крепления и его размерам. Все начинается с количества крепежных отверстий, которые находятся на диске. В большинстве случаев это диски с четырьмя и пятью отверстиями. Количество отверстий обычно зависит от веса машины и мощности двигателя, но такое деление очень условно. На любом диске можно найти три обозначения: PCD, DIA и ET.

PCD обозначает диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия.
DIA - это диаметр отверстия под колпак. Если этот диаметр меньше, чем должен быть, то все попытки установить диск будут тщетными. ET - это расстояние (или, как его еще называют, вылет) от посадочной плоскости до середины профиля обода.

Рубрика: Технологии
Кол-во просмотров: 2959
Сохранить статью



Реклама
Разделы
В мире авто:
Поиск обзора
Последние предложения
Suzuki Grand Vitara, 1995
6 410 USD
Jeep Wrangler, 2012
29 100 USD
Volkswagen Touareg, 2008
17 600 USD
ВАЗ Priora, 2013
5 100 USD