Сейчас почему-то принято считать, что если у человека есть автомобиль, то иные транспортные средства ему просто не нужны, так как автомобиль заменяет все. Конечно же, данное утверждение в корне не верно и практика показывает, что большинство автовладельцев являются обладателями хотя бы одного велосипеда. У кого-то для катания на велосипеде есть огород, кто-то берет его с собой каждый раз, как едет на природу, а кто-то специально выезжает за город, чтобы вволю покататься на велосипеде. Все эти люди имеют одну общую проблему, которая не дает им покоя. И имя этой проблеме доставка велосипеда к месту катания. В большинстве случаев в удовольствие на велосипеде можно покататься только там, где нет машин, а такие места находятся вдалеке от города. Ехать к ним на велосипеде вдоль дороги слишком опасно, а «огородами» слишком долго (конечно, на дачу можно ехать и «огородами», т.к. Вам не придется возвращаться назад в этот же день). Специально для того, чтобы люди могли брать велосипед туда, где он нужен, и были разработаны велобагажники для автомобилей.
Сейчас существует два основных типа велобагажников: для перевозки велосипедов на крыше и для перевозки велосипедов сзади. Наиболее распространенным является первый тип, который устанавливается на крышу автомобиля. Вернее на крышу устанавливается лишь небольшая часть велобагажников, а остальная часть выпускается в виде дополнения к обыкновенному багажнику на крышу.
На самых простых моделях таких багажников велосипед крепится к нему за счет притяжки колес к раме багажника за счет хомутов. В более продвинутых версиях присутствуют специальные крепления, которые обхватывают велосипед не только за колеса, но и за раму, тем самым обеспечивая максимально надежную фиксацию велосипеда на крыше автомобиля.
Обычно на крышу одного автомобиля можно закрепить до четырех велосипедов, которые можно так же скрепить между собой для придания такой конструкции большей устойчивости. Самым главным недостатком такого типа багажников является то, что загружать и крепить велосипеды тяжело (ведь нужно поднять велосипед на крышу) и при этом нельзя поцарапать автомобиль, что требует определенной силы. Но, зато, велосипед остается максимально защищенным, ведь его не притрут и не зацепят.
Для тех, кому не подходят багажники для крыши, существует второй тип багажников, которые крепятся позади автомобиля. Их можно крепить на любом типе автомобиля, но все-таки на универсалах их крепить намного удобнее, чем на седанах. Снизу этот багажник опирается на бампер или на сцепное устройство, а сверху крепится к двери или крыши автомобиля в зависимости от того, как открывается дверь. На них тоже можно перевозить до четырех велосипедов, а самые продвинутые версии багажников имеют дублирующие фары и специальную площадку для номерного знака. Грузить велосипеды на такой багажник одно удовольствие, но тут нужно внимательно следить, чтобы велосипед не вылезал за габариты автомобиля, иначе Вы будете цепляться им за все препятствия на своем пути. А если Вас «догонят», то в большинстве случаев хотя бы часть велосипеда отправиться на свалку как детали, не подлежащие ремонту.