В прошлом году, на прошедшем во Франкфурте автомобильном шоу, немецкая компания представила занимательный проект Volkswagen 1L. Уже тогда эксперты заявили о явном преимуществе авто, благодаря удивительной экономичности двигателя, ведь расход новинки составляет 0,83 литра на 100 км. Уже в течение 6 лет идет работа над данным автомобилем, а в ближайшем будущем компания Volkswagen планирует заняться серийным выпуском данной малолитражки.
Сразу стоит отметить, что такой результат компании удалось достигнуть в первую очередь благодаря аэродинамичному кузову, который будет собираться из композитных материалов, пластика и магния, в результате, кузов авто будет весить примерно 300 кг. Также положительно на экономии сказались компактные размеры 1L, экономичное продольное расположение сидений. Не последнюю роль в экономии топлива играет и такая разработка компании как система "stop&go". Суть ее работы заключается в том, что при кратковременной остановке двигатель глушиться, что позволяет беречь топливо.
Серийная версия 1L будет иметь значительные отличия от концепта, причем как во внешнем облике, так и в технических характеристиках. Неизменной будет посадочная формула 1+1. На машине будет стоять секвентальная коробка от мотобайка, активные системы безопасности (ABS, ESP), светодиодная оптика, одна подушка безопасности.
В отличие от концепта 1L будет обладать 2-цилиндровым двигателем - гибридным дизельно-электрическим мотором. Вообще, компания планировала установить рекорд по экономии в 1 литр на 100 км, но протестированная в 2002 году версия показала еще лучший результат - 0,83 литра, как было сказано ранее. Сейчас рано обсуждать, каков же будет расход у дизельно-гибридной установки серийного 1L, так как нет гарантии, что рекордная экономия сохранится. Сам производитель считает, что показатели изменятся не сильно. Даже уверяют, что улучшатся ходовые качества и ускорение автомобиля на низких оборотах.
Стоит отметить, что данный автомобиль появится лишь в 2010-2011 годах. Эти сведения подтверждает и генеральный директор концерна VW Мартин Винтеркорн. У компании на этот счет есть свои причины. Основной, и наиболее веской причиной является большая стоимость композитных материалов, в частности углепластика, без которого легкого веса авто не достичь. Вот и ожидается, что к 2010-2012 годам себестоимость этого материала снизится.
Еще одной причиной является мнение экспертов о том, что автомобиль с таким крошечными габаритами и весом не сможет обеспечить достойный уровень безопасности. Сомнения экспертов вызваны в первую очередь кабиной, выполненной в стиле самолета-истребителя и имеющей панорамный обзор, а также низкой посадкой. Сам же производитель по данному поводу не унывает и не сомневается, что все сомнения будут развеяны, и автомобиль получит все необходимые разрешения на запуск серийного производства.
Собирать Volkswagen 1L планируется на заводе VW для прототипов. Этот завод сможет собрать до 1000 экземпляров 1L в год при максимальной загрузке. Серия будет ограниченной.
Еще некоторое время назад сами производители Volkswagen 1L не думали, что будут запускать данный прототип в серийное производство. Но так как на мировых автомобильных рынках ситуация постоянно меняется, растут цены на топливо, то маленькие экономичные автомобили начинают приобретать все большую популярность. Компания Volkswagen среди первоочередных задач ставит завоевание рынка в данном сегменте.
Что касается стоимости Volkswagen 1L, то по предварительным данным он будет стоить в пределах 20– 30 тысяч евро.