Можно сказать, что сезон 2011 года оказался очень урожайным на изменения регламента, касающиеся конструкции болидов, их оборудования и применяемых технических решений. В перечень запрещенных попали воздуховоды, посредством которых удавалось изменять характеристики заднего антикрыла, двойные диффузоры, применявшиеся на переднем антикрыле регулируемые элементы, регламентированы и другие моменты. Например, более жесткими стали требования по развесовке машин и т.д. Внесены изменения и касающиеся действий самого пилота и других членов команды. К примеру, возвращено так называемое «Правило 107%», гонщику категорически запрещены маневры, призванные как-либо помешать другому пилоту, возвращена запрещенная с 2003 года командная тактика, но предусмотрены штрафы за обмен с пилотом любыми шифрованными сообщениями. Те, для кого Формула-1 стала любимым видом спорта, хорошо знают и о прочих изменениях в регламенте.
Но принятыми перед стартом сезона изменениями регламента дело уже не ограничивается. На заседании Технической группы FIA 16 июня снова рассматривался вопрос о внесении изменений в регламент нынешнего года. Сообщается, что предложенные изменения были утверждены практически сразу же. Прежде всего, речь идет о правомерности так называемых «выдувных диффузоров». Пока решено разрешить их использование с определенными ограничениями. Так, уже на British Grand Prix (т.е. через один этап) вводится запрет на изменение настроек моторов. При отпущенной педали поток газов не должен превышать 10% от максимального. Уже этим требованием практически нивелируется эффект от использования таких диффузоров. Стефано Доменикали, Босс Ferrari заявил в Канаде, что из-за этих изменений Формула-1 станет совершенно иной из-за существенного изменения расстановки сил, особенно на трассах, где прижимная сила имеет большое значение. Но данное ограничение – не последнее слово Ассоциации в вопросе использования выдувных диффузоров. С сезона 2012 года их применение вообще становится незаконным, а командам рекомендуется вернуться к высокому размещению выхлопных труб.
Разумеется, любое изменение регламента сопровождается достаточно сильными эмоциями. Вспомним, что в начале июня было принято решение о переходе на моторы объемом в 1,6 литров с сезона 2013 года. Такое решение вызвало негативную реакцию представителей Cosworth, Ferrari и Mercedes-Benz, соглашающихся с необходимостью использования меньших моторов, но предложивших перенести такой переход на 2015 год. Очевидно, что Формула-1 все больше становится ареной напряженной борьбы не только пилотов. Жан-Франсуа Кобе, возглавляющий Renault Spor, заявил 16 июня, что Renault выступает категорически против любых отсрочек в данном вопросе, а в случае их принятия готова покинуть формулу. Напомним, что Формула-1 должна будет с 2013 года также стать экономичнее и безопаснее, соответствующие решения тоже получили поддержку Совета FIA.