Во времена Союза для того, чтобы получить машину, требовалось пройти многое: деньги, очередь, разные документы и т. п. Союзовский автопром для рядового потребителя предлагал 3 бренда, а чаще всего один. Из трех Волга считалась для госчиновиков, Запорожец для социальных, а обычному рядовому пользователю можно было получить Жигули.
Сейчас ситуация другая, автосалонов в каждом крупном городе далеко не один и не два, выбор тоже велик — только платите. Автосалон вам даже страховку и госрегистрацию оформит — платите. При этом в автосалонах стоят (вроде бы) иномарки.
Однако насколько эти самые иномарки являются иномарками? На 10, 20 или 100% ? Думаю, что этот процент колеблется от 30 до 50. Новую машину на 100% иностранного производства в пределах бывшего Союза не купить, чтобы вам ни пытались рассказать продавцы-консультанты. Впрочем, это не повод отказываться от покупки, если конечно, вы не знаете того, кто может пригнать машину из-за границы.
Хотя за границей новая машина тоже может оказаться не иностранного производства. Иногда люди специально едут туда и привозят в результате — Жигули, но в экспортном варианте.
Кроме того, что машину собирали на наших заводах, следует учесть такой фактор, как интерес производителя. А он, как известно, заинтересован в том, чтобы техника почаще ломалась. Причем заинтересованность состоит не в том, чтобы вы почаще обращались в сервисные центры, а в том, чтоб почаще покупали новую технику. В контексте данной статьи — автомобиль.
Но покупка новой машины — достаточно серьезный шаг, далеко не каждому по карману, да и что говорить — далеко не каждому по плечу. Дело не в том, что это серьезное решение, а дело в обычном принципе продавца. Не будем называть его здесь — он известен всем.
Если же мы берем машину б/у, этот принцип будет еще более выражен, но в данном случае может помочь друг, приятель или сосед, который в машинах разбирается лучше. Впрочем, такого соседа следует иметь под рукой и в случае покупки нового автомобиля.
Все вышеперечисленное относится и к б/у, но прямо противоположно. Например, прежде машины создавались так, что 10 лет службы — это, что называется, детский возраст. Сейчас по-прежнему можно встретить Жигули «копейки», вторые модели. Отличный универсал 4 модель — ваз 2104. И хоть сейчас они уже давно не выпускаются, но тем не менее, пользуются спросом.
Правда, между покупкой б/у у нас ( в переделах бывшего Союза) и за границей существует большая разница. Причем даже не одна:
• Дороги. О наших отечественных дорогах говорить можно очень и очень долго. И для примера можно взять любую иномарку, откатавшую пять лет по дорогам бывшего Союза или например, Германии. Не будем сравнивать, просто отметим, что состояние этих двух машин будет очень и очень разниться. Особенно это осознают наши граждане при поездкам по тем дорогам, не обязательно на своих колесах, можно экскурсией или даже на общественном транспорте.
• Качество сборки. Машина, собранная в Германии, не обязательно на экспорт будет разительно отличаться от наших Жигулей. И отнюдь не дизайном.
• Детали. Правда, тут палка о двух концах. С одной стороны, чем машина новее, тем проще найти запчасти, если они понадобятся. Но и тем дороже вы за них заплатите.
• У машины б/у — запчасти найти тоже можно (конечно, если это только не какая-нибудь никем не виданная южнокитайская малолитражка). Причем, что стоит отметить — новой машине нужен сервисный центр или специализированный салон, для не новой этого не нужно. Детали можно купить в обычном автомагазине.
• Наконец, главная разница — это цена. Если вы сподобитесь брать машину на немецких авторынках, к примеру, и все правильно рассчитаете, то автомобиль экстра класса обойдется вам за те деньги, которые вы тут потратили бы на посредственную иномарочку.
Данная статья отнюдь не призывает вас не покупать машины в отечественных автосалонах, в конце концов это выбор каждого, и этот выбор каждый будет делать самостоятельно. Это скорее информация к размышлению. А принимать ее во внимание или не принимать...