Китайские автомобили, прежде всего, известны тем, что их цена самая низкая на мировом рынке. Даже в отношении с техникой отечественных Российских производителей, машины из Китая отличаются одинаковой ценой или чуть меньшей, но качество при этом сравнимо. И это при том, что в стоимость автомобилей включены и сборы на таможне, и расходы на непосредственную доставку автомобиля. В общем, очень выгодно.
Китайские автомобили дешевле по факту - идет не только производственное развитие, но и многие другие аспекты индустрии. Производители из Китая имеют огромные кластеры производственных мощностей. В них есть сразу и сборка автомобилей, и последующая подготовка и так далее. Предприятия, как правило, расположены неподалеку от этих кластеров. Это во многом удешевляет производство, и экономит деньги для логистического направления и в области доставки запчастей.
Первое время большинство производителей из Китая занимались двумя видами автомобильной сборки – лицензированной и нелицензированной. В дальнейшем осваивая технологии производства, позволялось делать полностью индивидуальные модели с экономией на разработках других государств. До данного момента многие предприятия стараются выпускать видоизмененные модели зарубежных автомобилей.
Многие автомобильные производители в мире вкладываются очень много денег как раз в пользу постройки заводов в Китае, равно как и в индивидуальные разработки ориентированные для китайского рынка. В дальнейшем заводы налаживают выпуск собственных линеек автомобилей или же снабжают комплектующими, заводы во всем Китае.
Надо также заметить что Китай – это страна, где дармовая, рабочая сила в "почете" и поток население который готов работать буквально за еду, не уменьшается, а наоборот, все увеличивается и увеличивается год от года. Рабочие работают руками и механизации и автоматизации в их процессах просто-напросто нет, так что их производственная мощность остается на низком уровне. Правда темпы производственного бума от этого возрастают и рабочие отдыхают порой прямо на рабочем месте, чтобы никуда не уходить. Это и правильно - лучше просто присесть и отдохнуть, и перекусить, чем куда-то ходить. Но уровень качества продукции от этого мягко, скажем, страдает.
Но есть и плюсы – Китайская политика на государственном уровне направлена на уровень темпов производства, в том числе на выделение кредитов для предприятий, нуждающихся в них. Коррупция в большинстве стран очень заметна. Но в Китае ее практически нет. С ней особенно жестоко стараются бороться, замеченных, за ней казнят, бывает даже прямо на телевидении в прямом эфире. Вот такая жестокость, но она в какой-то степени оправдывает себя.
Энергетика в Китае находится в состоянии монополизации и в собственности у государственных органов. Так что стоимость электричества за 1 мВт – ничтожно мала и правительство даже не старается на нее “нажимать». Все приводит к тому, что цены на топливо связанные с производством тоже остаются на одном и том же уровне. Производственные затраты от этого тоже не увеличиваются и цена на автомобили остается одной из наиболее низких, в мире.
Так что если вы задумались над тем, чтобы прикупить себе интересный с точки зрения цены и качества в наиболее выгодном соотношений, советуем выбирать именно Китай. Если же вы приверженец дороговизны – то тогда обратите внимание на другие более развитые страны.