Причиной высокой аварийности на дорогах считают достаточно большую изношенность автобусного парка. За рубежом закупаются автобусы, которые имеют большой пробег, они очень изношены. Если принять законы, которые запретят ввозить в страну автомобили с большим пробегом, то можно получить стимул производить свои, российские. Использование новой техники должно понизить аварийность на дорогах.
Первый заместитель председателя комитета по экономической политике Государственной думы обратился с такими предложениями. Транспортные компании, которые занимаются перевозками пассажиров, экономят деньги, закупая за рубежом старую, более дешевую технику. Зачастую она создана по старым экологическим стандартам, поэтому приводит к загрязнению окружающей среды.
Если запретить ввоз изношенной техники, то это стимулирует отечественную промышленность, потому что повысится на нее спрос, эта техника будет дешевле новой импортной.
Представители комитета Государственной думы по транспорту имеют свое мнение по этому вопросу. Они утверждают, что такие автобусы имеют хорошие технические характеристики только нужно следить за сроком ее эксплуатации, т.е. необходимо просто ограничить возраст ввозимых автобусов. Законы нужно направить только на усиление ответственности владельцев транспортных компаний над контролем технического состояния транспорта. Любые ограничения будут приводить только к возрастанию стоимости проезда.
Сейчас действуют законы, по которым транспортные компании не имеют права покупать технику старше 7-и лет, при покупке подержанной техники действуют высокие пошлины. Но зачастую эти законы не работают, что приводит к уменьшению продаж новых автобусов.
Согласно опубликованным прогнозам, в 2015 году новых автобусов будет продано на 19% меньше чем в предыдущем.