В Роттердаме, – в так называемом инновационном центре Европы, прошел очередной экомарафон. Участие в марафоне принимала молодежь, в возрасте от 16 до 25 лет. По условиям конкурса они должны сами разработать и создать энергомичный болид, отвечающий параметрам, заданным организаторами конкурса.
Основная задача гоночных соревнований марафона – не прийти первым, а израсходовать наименьшее количества топлива, одновременно показывая лучшее время и максимальное расстояние. К тому же необходимо обеспечить наименьшее количество выбросов СО2 в атмосферу.
При конструировании болидов разработчики используют облегченные материалы – алюминий, карбон, а также полимерные материалы, распечатанные на 3D принтере, ведь одним из условий конкурса есть лимит массы болида, которые не должен превышать 140 кг вместе с пилотом. Именно поэтому зачастую в роли пилотов выступают хрупкие девушки.
Заезды организовывают в двух категориях – так называемые «Прототипы» и «Городские Концепты». При этом огромное значение уделяют безопасности шофера. Каждому участнику предоставляется 4 попытки по 10 кругов, после чего на финише измеряется количество потраченного топлива и производится расчет дистанции.
И концепты, и прототипы имеют возможность использовать на выбор любой из семи видов источников энергии – дизель, бензин, сжиженный газ, этанол, водородные элементы, аккумуляторные батареи или альтернативное топливо.
В этом году в марафоне приняли участие 197 команд из 26 стран мира. Россию представляла одна команда – МАДИ. На своем болиде команда смогла преодолеть техническую квалификацию и после заезда бензиновых прототипов заняла 30 место из 63. Результатом стали расчеты – на 1 литре бензина автомобиль проехал 231 км.
Организаторы марафона уверены, что вряд ли возможен в ближайшее время серийный выпуск подобных автомобилей, или же серийное применение разработанных технологий. Но забота об окружающей среде, ужесточение экологических норм делают такие разработки все более нужными и привлекательными.