11 августа 2014 г. в Минюсте России вступил в силу новый приказ, разработанный Минобрнауки и специальными профильными ведомствами.
Документ предусматривает множество изменений в работе автошкол и профобучении водителей. Подготовка будет осуществляться по таким основным категориям как «A», «A1», «B», «B1», «C», «C1», «CE», «D», «D1», «DE», «Tm», «Tb», «M».
Каждая программа сопровождается детальным учебным планом, где прописываются базовые предметы (их в процессе обучения, переквалификации на другую категорию, можно будет не изучать повторно) и увеличивается количество отведенных на обучение часов. К изучению предлагаются три цикла:
• базовый (знакомство с ПДД, основами оказания первой медицинской помощи и что немаловажно, психофизиологическими основами водителей);
• специальный (управление автомобилями определенных категорий, вождение с автоматической или механической трансмиссией);
• профессиональный (основы управления для водителей пассажирского транспорта и грузовиков).
Изменения произойдут и в деятельности автошкол. Законодательство теперь обязывает их пройти определенную процедуру аккредитации. Ведь согласно новым правилам, четко регламентируются требования к материально-технической базе – размер площадки для обучения размером не менее 0,24 га, наличие учебного перекрестка и дорожных знаков.
Но есть и обратная сторона медали для будущих водителей: в связи с увеличением часов базового курса, улучшением материальных условий учебного процесса, будет возрастать стоимость и продолжительность обучения (около 3,5 мес.). Специалисты предполагают подорожание профподготовки водителей в среднем на 15 - 30 процентов.