Компания Maserati славится как производитель эксклюзивных автомобилей высшего ценового сегмента. В этом году известная итальянская фирма отмечает свой столетний юбилей, поэтому взоры всех автолюбителей с нетерпеливым ожиданием обращены на нее. На прошедшем в начале марта 2014 года Женевском автосалоне, компания продемонстрировала новый концепт-кар Alfieri. То, что новая разработка посвящена именно столетию компании, сомнений не вызывает. Для этого достаточно немного окунуться в историю.
В далеком 1914 году один из братьев Мазерати Альфери, поднабравшись опыта на стороне в автмобильной компании Isotta-Fraschini, открыл свою собственную автомастерскую. Потом к нему присоединились два младших брата. Спустя некоторое время они создали свой первый спортивный автомобиль.
Что касается Alfieri-автомобиля, то вокруг него сразу возникла настоящая интрига. Представленное мировой автообщественности спортивное купе, по словам некоторых экспертов, это старая модель Gran Turismo, переодетая в новую "шкуру". В то же время, -заявил на представительном автошоу один из топ-менеджеров компании, - новый концепт – это будущее видение дизайна Мазаратти на последующие сто лет.
Вторая интрига состоит в том, будет ли запущен концепт в серийное производство? Глава подразделения фирмы, отвечающего за операции на европейском рынке, Джулио Пасторэ в Женеве заявил, что представленный автомобиль – всего лишь дизайнерская разработка, предназначенная всего-на-всего для демонстрации, и что концерн не имеет намерений запускать новую модель в производство. В то же время, буквально несколько дней спустя, генеральный исполнительный директор Фиата Серджио Маркионне намекнул информационному агентству Reuters о реальной возможности запуска автомобиля в серийное производство и первый Alfieri сойдет с конвейера уже в течение двух лет. Для этого у концерна есть все необходимое: и производственные мощности (вероятней всего - Mirafiori (Турин, Италия), и платформа, и силовые агрегаты. Дело осталось за малым – наладить само производство.
Предположительно, новое спортивное купе будет оснащено V-образным шестицилиндровым двигателем емкостью в 3 литра, который теперь используется в производстве седана Ghibli. Силовой агрегат будет двух модификаций: мощностью в 330 лошадиных сил и в 410. Платформой также станет уже используемая основа для седана.
Собрав воедино все намеки, которые просочились в различные специализированные издания, можно ожидать, что новое спортивное купе все же увидит жизнь. Но последнюю точку, как предполагают, уже в начале мая должен поставить сам господин Серджио Маркионне.