Не прошло и полстолетия, как знаменитый Mustang вскоре появится на европейском авторынке. Именно поэтому североамериканская автокомпания Ford привезла его в Женеву, на один из самых престижных автосалонов Старого континента. Вообще-то новая модель уже год как известна миру. Она была представлена на своей родине еще в прошлом году. Готовясь к такому дебюту, к разработке внешнего вида мускул-кара были привлечены европейские дизайнеры. Специалисты сразу же взялись оценивать автомобиль. Мол, эта часть «содрана» с Ауди, вон та – с БээМВэ, а тут, как не смотри, настоящее Митсубиси.
Но вряд ли стоит искать «руку» Европы там, где ее просто не может быть. В этом заверил всех в Швейцарии шеф-дизайнер европейского подразделения Ford Мартин Смит. Он не отрицал, что с учетом будущего проникновения спорт-кара на европейский рынок в его оформлении были задействованы местные специалисты, но все же последнее слово оставалось за американскими дизайнерами. Кому как не им блюсти марку известного автомобиля, тем более, что за 50 лет опыт в этом у них накоплен довольно большой.
Но поднятая шумиха, скорее всего, - простой пиар ход, призванный разогреть интерес к новому концепт-кару. А обозреватели уже согласны с тем, что новинка без внимания не останется. Если со старой Европой вопросов не возникает, то россияне пока гадают, когда официально появится «американец» в продаже на территории Федерации. Как ни как, но Форд вначале этого года провел отдельное социологическое исследование, посвященное этому вопросу. На его российском сайте могли оставить свое мнение все желающие. Большинство из посетителей веб-страницы высказались в поддержку Ford Mustang. Уже тогда североамериканская компания заявляла, что обязательно учтет мнение россиян.
Представители компании не указали возможный сегмент цен, даже приблизительный. Но свои предположения высказали эксперты, сравнивая новинку с уже завоевавшим российский рынок Шевроле Камаро, тоже американцем. На родине он опережает всех конкурентов по объемам продаж и доминирует на авторынке США, оставив далеко позади тот же Форд Мустанг. Чтобы пробиться на пространство Федерации, Форду следует снизить на него цену, хотя бы за счет менее мощного двигателя, - советуют специалисты. Иначе пожелания и одобрение россиян так и останутся виртуальными.
Хочется также отметить, что создатели научили пижонить свое авто. Они снабдили его электронной системой "electronic line-lock", которая позволяет проделывать весьма эффектный трюк "берн-аут", или, как его еще называют, – дымление резиной. При его исполнении передние колеса блокируются, а задние буксуют, нагревая задние шины. Резина при этом дымит – и все в восторге. Раньше, чтобы достичь подобного эффекта, любителям впечатлить приходилось самим переделывать передние тормоза. Но, все же, по мнению разработчиков, их новшество предназначено прежде всего для фанатиков трюков, а не для простого обывателя.