Аналитики рассчитали убыток от участия в АвтоВАЗе за прошлый год и он составил порядка 34 млн.евро.
С 2010 года АвтоВАЗ был прибыльным за счет беспроцентных займов, которые автозавод получил в виде поддержки от « Ростехнологий». Но в первом полугодии 2013 года автозавод показал убыток порядка 2.5 млн.рублей. А компания Renault признала 10 млн.евро убытка от присутствия в АвтоВАЗе.
Проблемы на АвтоВАЗе объясняют и падением спроса на автомобили и коньюктурой рынка. Очень сильно по заводу ударил и кризис в мировой экономике. Компания сообщила об обесценении денежных средств на 400 млн.рублей из-за кризиса ликвидности на Кипре.
На АвтоВАЗе пытаются улучшить положение за счет оптимизации расходов и пытаются получить скидки от производителей комплектующих. На автозаводе грядут массовые сокращения. В 2014 году завод планирует сократить 7 тысяч сотрудников. В настоящее время на заводе работает порядка 66 тысяч человек. Сокращаемым сотрудникам административного аппарата предложат перевод на имеющие вакансии, а оптимизация рабочих будет производиться за счет естественной убыли персонала. Завод закрыл прием новых людей.
Финансовое положение может улучшиться к 2015 году за счет контрактной сборки моделей Renault, Nissan, Datsun.