Участникам Женевского автошоу, работающим на российском авторынке, было не до обсуждения новинок и технологий. Настроения у производителей автомобилей в связи с событиями в Украине и обвалом рубля были близки к паническим.
Никто не сомневается – для выживания дилерам придется повышать цены на машины. Вопрос в оценке будущего подъема цен. Первые удорожания автомобилей начались в феврале. Тогда некоторые компании объявили о росте цен примерно на 1,5-2%. К началу текущего месяца самые нетерпеливые подняли цены второй раз, таким образом ценники на некоторые модели авто с начала года выросли на 4-5%.
В первую очередь, удорожание коснулось самых дорогих моделей и комплектаций. В апреле эксперты ожидают массового подъема цен. До конца месяца новые ценники появятся в автосалонах Subaru (они прибавят 2-3%), подорожает также продукция компании «Форд-Соллерс».
Согласно прогнозам компании PWC, в результате многократного повышения цен автомобили в России могут подорожать на 15%. Сегодня на отечественном авторынке сложилась ситуация, когда игроки ждут от конкурентов первого шага. Достаточно одному решиться на подъем цены, как к этому приему немедленно прибегнут остальные производители.
Впрочем, одного роста цен будет недостаточно. Даже 15% удорожания продукции не хватит для компенсации издержек, понесенных в начале года. Представитель одного из лидеров российского автопрома заявил, что справедливым будет рост цен примерно на 20%. Неофициально сообщается, что многие компании намерены свернуть инвестиционные программы, и готовятся потуже «затянуть пояса».