Французские автопроизводители ведут работу над гибридным автомобилем, использующим сжатый воздух в одном из своих рабочих циклов.
В сообщении компании Peugeot говорится, что новая технология под названием Hybrid Air позволит добиться среднего расхода топлива в размере не более 2 литров на 100 километров. Появление серийных автомобилей на сжатом воздухе следует ожидать не позднее 2016 года.
Новые гибриды оборудуют стандартным трехцилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Сжатие воздуха будет осуществляться гидравлическим двигателем-насосом. Кроме того, в автомобиле разместят систему хранения и подачи сжатого воздуха.
Предполагается, что гибрид, в зависимости от дорожной обстановки, автоматически будет выбирать один из трех режимов работы – на сжатом воздухе, на бензине или совместный.
Первый режим активируется на скорости ниже 70 километров в час. Исключительно на бензине гибрид будет ездить при интенсивном ускорении или при езде по трассе с постоянной скоростью свыше 70 километров в час.
Совместная работа воздушного насоса и ДВС будет предусмотрена при езде по городу в режиме «стоп-старт». Она должна обеспечить серьезную экономию топлива с сохранением хорошей динамики. По расчетам французских инженеров, за счет сжатого воздуха гибриды будут ездить около 80% времени.
В Peugeot заявили о 45% экономии топлива и увеличении запаса хода по топливу на 90% по сравнению с обычными автомобилями. Кроме того, машины на сжатом воздухе будут намного тише своих бензиновых собратьев.