Сразу три российских завода объявили о временной приостановке выпуска автомобилей. Основной причиной простоя называется неблагоприятная обстановка на отечественном авторынке.
На две недели замер конвейер УАЗА. Аналогичное решение принято руководством завода GM в Санкт-Петербурге. Эти предприятия полностью прекратили выпуск всех своих моделей машин.
АвтоВАЗ принял решение о частичном свертывании производства. Вчера остановлена сборка автомобилей марок Granta и Kalina, а завтра будет остановлена линия по выпуску старой «Нивы» (Lada 4х4).
По информации газеты «Ведомости», руководство трех российских автозаводов пошло на такие непопулярные меры в связи со снижением спроса на рынке и падением курса российского рубля. Падение продаж GM в России в 2013 году составило 11%. Выручка АвтоВАЗа и УАЗа упала на 15%. Ситуация с УАЗом вполне понятна – их устаревшие внедорожники безнадежно отстали от конкурентов и не пользуются популярностью.
Другое дело АвтоВАЗ и GM – они занимают высокие позиции на российском авторынке. Тем не менее, и эти предприятия ощутили негативные последствия резкого падения спроса на машины в России.
Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов пояснил, что остановка производства является одним из наиболее действенных способов коррекции ошибок, допущенных при планировании производства. Первые тревожные сигналы для российских автодилеров прозвучали еще в 2013 году, когда к подобной мере прибегла компания Ford Sollers. Скорее всего, автозаводы будут останавливаться на протяжении всего года. Хотя руководство российских филиалов Volkswagen, Renault, Toyota и Nissan пока отрицает наличие подобных планов.