24 декабря 2013 сошла с конвейера последняя модель LADA Samara
09, Февраль 2014
С конвейера АвтоВА́За двадцать четвертого декабря две тысячи тринадцатого года сошла последняя Лада Самара – самая дешевая модель концерна.
Автомобилестроительный концерн АвтоВАЗ начал производство Лады Самара почти тридцать лет назад. В течение этого времени с конвейера сошло более пяти миллионов автомобилей данной модели. Следует заметить, что около семидесяти процентов от данного количества были модели первого поколения. Лада самара была первым серийно производимым автомобилем концерна. Еще в далеком 1977 году делались наброски модели, а пробная версия автомобиля была собрана уже в 1978. В 1979 году было принято решение выпускать данный автомобиль серийно, однако возникли проблемы, которые решались только с привлечением иностранных партнеров. Так, в 1980 году российским автомобилестроительным заводом и Porsche, состоялось подписание соглашения о выделении специалиста-конструктора авто, а так же соглашение было подписано и с одной из дочерних фирм Фиата, о предоставлении консультаций по технологическому процессу. Все делалось для того, чтобы данная модель вышла на мировой уровень качества.
Впервые обновили модель в 1991 году, изменены были оптика, передняя часть, пороги, бампера, состоялась замена приборной панели, дверная обшивка и печка. Появилась новая функция изменения угла установки рулевого колеса.
Знаменательным для Лада Самара стал и 1997 год, второе поколение седана (позже разнообразили хэтчбэками с пятью и тремя дверьми).
На сегодняшний день данная модель автомобиля по ценовой политике остается самой дешевой. Покупателю, с учетом скидки завода-производителя авто будет стоить двести семьдесят четыре тысячи рублей.
Преемницей Самары станет хэтчбэк Лада Гранта, серийное производство модели будет запущено на ижевском автозаводе в 2014 году, но пробная тестовая версия авто предприятием выпущена уже в нынешнем году.