Профильный комитет Московской торгово-промышленной палаты предложил ввести в российской столице единый тариф для такси. Кроме того, всех легальных таксистов могут обязать получить соответствующие лицензии. По предварительным подсчетам, количество таких разрешений на перевозку пассажиров в столице составит около 55 тысяч.
Конечно, всем желающим лицензии выдавать не будут. Для их получения потребуется сдача своеобразного квалификационного экзамена. В ходе испытания таксистам придется ответить на вопросы по знанию русского языка, правила обслуживания пассажиров и знание дорожной сети Москвы.
Большинство компаний-перевозчиков поддержали идею введения лицензий, однако с введением единого тарифа согласны далеко не все. Добавим, что сегодня каждый таксопарк Москвы устанавливает свои собственные тарифы. Принято считать, что это обеспечивает условия для создания конкуренции и препятствует росту цен на перевозки пассажиров. Впрочем, в последнее время все чаще звучат призывы к вводу единого тарифа. По мнению инициаторов поправок, это позволит пассажирам не думать об экономии нескольких рублей, а выбирать транспортную компанию с лучшим уровнем сервиса.
Еще одной проблемой для Москвы остается отсутствие дифференцированных требований для перевозчиков в городе и области. Все таксопарки должны соответствовать единым стандартам. Но ездить по области намного легче, чем по столице – поэтому перевозчики настаивают на определенных «послаблениях» для компаний, работающих в Подмосковье.
Поступившие предложения комитет Московской ТПП передал для рассмотрения столичному департаменту транспорта.