Союз России автомобильных страховщиков выдает аккредитации частным компаниям, право на проведение осмотра технического состояния автомобиля. Начиная с первого января следующего года, технический осмотр за автомобилями могут проводить только частные (коммерческие) компании, об этом каждая из компаний должна была заявить и получить соответствующие документы. Однако все обстоит не так гладко, поэтому в отдельных регионах России могут возникнуть трудности с прохождением технического осмотра. Сроки коммерциализации технического осмотра заканчиваются именно первого января 2014 года.
Со следующего, 2014 года на рынке останутся только лишь частные компании. По данным Российского союза автостраховщиков аккредитацию получили две тысячи триста семьдесят восемь операторов. Не получивших аккредитацию тысяча триста тридцать шесть компаний. Подавших заявки около пятисот.
И так, что же получается, с нового 2014 года не все компании смогут приступить к работе из-за отсутствия необходимых документов. В некоторых регионах РФ уже сейчас возникают проблемы с прохождением ТО. Местные региональные власти в соответствии с законом обязаны определить орган власти, рассчитывающий и устанавливающий нормативы технического осмотра автомобилей. Однако следует заметить, что не во всех регионах РФ существует орган местной власти нормативов ТО. Таких органов власти до сих пор нет в Чечне, ростовской области, Дагестане, Ингушетии.
На данный момент все бразды правления (страховщики и контроль над ними, а отсюда и контроль за РСА и техническим осмотром) перешел в Центробанк, который уже подготавливает поправки в кодекс об административных правонарушениях Российской федерации о возможных наказаниях неисполнительных компаний ТО. Пока что это всего лишь приостановление в оформлении аккредитации.