Дорожники хотят немного уменьшить стоимость строительства автомобильных магистралей в России, сделав полосы на несколько сантиметров уже. Сергей Кельбах, который является главой государственной компании «Автодор», заявил об этом на конгрессе в Токио. На сегодняшний день стандартной шириной полосы является ширина 3,75 м. А в ближайшее время будут строить дороги с шириной полос 3,5 м. Это значит, что дорога, состоящая из четырех полос, станет уже почти на метр.
Это решение нельзя назвать российским ноу-хау. В большинстве стран мира полосы намного уже, чем в России. Например, ширина обычной дорожной полосы в Японии составляет 3,2 м. Узкие полосы на дорогах не повышают аварийность. Эксперты провели ряд исследований, которые показали, что узкие дорожные полосы даже способствуют тому, что автомобили двигаются более упорядоченно, а водители менее склонны протискиваться между рядами и совершать обгоны.
Сергей Кельбах сказал: «Мы тратим очень много денег на строительство автомобильных дорог. В других странах мира таких проблем нет. Главной нашей проблемой является то, что мы делаем слишком широкие дорожные полосы. Это не снижает аварийность, а, наоборот, повышает ее (автолюбители постоянно протискиваются между рядами и совершают обгоны). В ближайшее время мы постараемся начать исправлять свою ошибку и строить дороги с узкими полосами».