До сегодняшнего дня российские дорожники никак не могут найти метод укладки асфальта, который бы исключал образования колеи. Они все время экспериментируют, но хорошего результата не получают. Совсем недавно дорожники начали применять на дорогах новые виды покрытия. Возможно, эти покрытия решат проблему образования колеи на дорогах.
«Известия» сообщают, что эксперимент проводится на петербургской кольцевой автодороге. Дорожники уложили разное покрытие на нескольких участках автотрассы, чтобы понаблюдать, как оно будет изнашиваться, а затем выбрать самый лучший вариант.
ДСТО (Дирекция по строительству транспортного обхода) Санкт-Петербурга в настоящий момент проводит эксперимент, используя щебеночно-мастичный асфальтобетон и порфирит вместо обычного щебня. Кроме того, дирекция планирует также использовать резиноасфальт, который отлично зарекомендовал себя за границей. В США и Европе уже давно начали добавлять резиновую крошку в дорожное покрытие. Такая поверхность автодороги устойчива к динамическим нагрузкам, истиранию, практически не деформируется при резких перепадах температур.
Специалисты говорят, что крайнем левом ряду автодороги почти всегда образуется колея. С чем же это связанно? Это связанно с тем, что шипованные колеса автомобилей, которые движутся достаточно быстро, постепенно срезают верхний слой асфальта. Такие нагрузки наилучше переносит резиноасфальт.
На сегодняшний день в России проводятся эксперименты, дорожники выбирают наилучшее дорожное покрытиеи современное оборудование такое как снегоуборщики Victa. Компания «Асфальтобетонный завод» изготавливает резиноасфальт в России. Владимир Калинин, который является генеральным директором этой компании, сообщил: «В данный момент мы разрабатываем разные составы смесей с использованием резиноасфальта. В ближайшее время мы определимся с выбором самого подходящего дорожного покрытия».