Глобальные концерны переживают из-за падения Российского автомобильного рынка
15, Сентябрь 2013
Концерны, вложившие в расширение производства автомобилей в нашей стране миллиарды долларов, слегка занервничали из-за того, что продажи новинок автомобилей уже не показывают сверхрезультатов, как это было ранее, а в целом автомобильный рынок России находится в затяжном пике уже несколько месяцев.
После кризиса 2009 года авторынку России удалось прийти в норму довольно быстро. Однако к концу 2012 года ажиотаж на покупку автомобилей стал падать, причем начиная с марта 2013 года продажи и вовсе стали снижаться.
Затяжное падение рынка продаж отразилось на всех автокомпаниях, инвестировавших в расширение собственных производств в России. Сложившаяся ситуация вынудит некоторые компании изменить свои планы относительно русского рынка, некоторые из них уже сейчас отзывают свои решения, в связи с тем, что не имеют возможности просчитать ситуацию заглядывая вперед.
В настоящее время дилеры России накопили очень большие запасы машин, которые до сих пор не распроданы. По предварительным прогнозам рынок России упадет еще на 5%, но большинство компаний уверенны, что данный спад будет преодолен и продажи автомобилей возрастут вновь до 6% в год. Что в итоге приведет к тому, что Россия станет самым крупным рынком автомобилей в Европе.
Компания Ford свои заявленные инвестиции пересматривать не собирается, так как считает, что потенциал нашей страны еще не раскрыт полностью. В приближающемся начале роста рынка не сомневается и глава Renault-Nissan, он уверен, что вскоре все наладится, хотя перед этим возможно падение продаж, как квартальное, так и годовое.
Ожидаемое замедление падения – конец текущего года, которое стало возможным благодаря программе льготного кредитования, инициированным правительством в августе 2013 года. От этой программы основную выгоду будет иметь альянс "АвтоВАЗ- Renault-Nissan". С большим оптимизмом к этой программе относится и Ford.