Студенты Рязанского радиотехнического университета создали электронный автопилот для автомобиля. В отличие от своих собратьев, устанавливаемых в самолеты, рязанский прототип, установленный в бортовую "ГАЗель", может ехать не только по прямой, а управляет автомобилем с момента начала движения и до его остановки без помощи человека. От машин, управляемыми людьми, автоматически управляемый автомобиль отличают лишь сканнеры на крыше и у бампера, ну и отсутствие водителя. Принцип действий автопилота прост, есть два основных сканера 3D и 2D. "Объемный" сканер воспринимает общую картину движения, а "плоский" выдает информацию о встречающихся на пути преградах. Кроме основных, в комплексе есть и другие сканеры, обеспечивающие круговой обзор. Информация со всех сканеров "стекается в кузов", где расположен процессор, управляющий электроприводами, которые и нажимают на педали.
Вся управляющая электроника разработана в стенах студенческого конструкторского бюро, как и написано собственное программное обеспечение, на создание которого у ребят ушло почти два года.
Радует тот факт, что не только рязанские студенты разрабатывают системы для автоматического вождения. Еще весной в Томске был представлен собственный, бюджетный вариант автопилота, за основу которого взята линза Ротмана, а на соревнованиях "РобоКросс 2013" принимал участие команды студентов из девяти городов России. Как раз здесь и отличилась рязанская команда, показав наилучшие результаты.
В данный момент автопилот дорабатывают и готовят усовершенствованную модель к масштабному соревнованию роботов в Европе, на которое планируют попасть уже в следующем году.