Появление базы данных страховых компаний АИС ОСАГО и введение удаленного контроля за ТО привели к появлению нового типа мошенничества — при покупке автогражданки клиента убеждают в том, что его техосмотр недействителен.
Обычная схема происходит так: при заключении договора ОСАГО владельцу автомобиля сообщают, что его диагностической карты или техосмотра нет в базе данных страховщика и ему нужно заново пройти всю процедуру у их оператора. Не очень часто, но применяется и другой вариант такого мошенничества. После покупки нового авто владельцу говорят, что истек срок его техосмотра, потому что по "новым правилам" учитываются только годы с момента выпуска, а не месяцы, как было ранее.
Еще одна лазейка, которой теперь пользуются страховые компании — расчет такого коэффициента, как бонус-малус, т.е. получение скидки за безаварийную езду или определенных «штрафов» за аварийность. В большинстве случаев, не очень добросовестные страховщики утверждают, что коэффициент автовладельца будет равен 1,0, потому что данных о нем нет в единой базе. Такое случается, даже когда у водителя есть многолетний стаж езды без аварий.
Нужно ли говорить, что таким образом страховые компании лукавят? Если СК отказывается выдать полис при действующем техническом осмотре, то этим действием они нарушают закон. И требовать повторного прохождения ТО страховщики не имеют никакого права. Проблема с коэффициентом бонус-малус должна разрешиться при свободном доступе простых автомобилистов к АИС ОСАГО. А если сейчас вам ставят повышенные коэффициенты, то самым верным решением будет сменить страховую компанию.