Ижевский автозавод, который в данный момент принадлежит АвтоВАЗу, в скором времени пройдет техническую модернизацию, чтобы на заводе можно было запустить конвейерное производство иномарок, причем объемы такого производства возрастут многократно. Если сейчас автозавод выпускает только Лады, и за год с конвейера сходит примерно 70,000 машин, то уже через пару лет объемы производства вырастут до 300 тысяч авто в год. Проектом по техническому апгрейду «ИжАвто» руководит компания Nissan, заявил Игорь Комаров, президент АвтоВАЗа.
В данный момент экономическая ситуация не очень благоприятно складывается для продукции АвтоВАЗа. За последние несколько лет доля моделей Lada на рынке неуклонно падала. Но сотрудничество с зарубежным автогигантом должно существенно поддержать компанию "на плаву" . Речь идет не только о производстве иностранных авто в Ижевске и в Тольятти, но и о помощи зарубежных партнеров в проектировании новых моделей для АвтоВАЗа. На прошлой неделе было заявлено, что фактическим подрядчиком по разработке, модернизации и проектированию пока только двух новых моделей Lada будет компания Renault. Благодаря их помощи будут созданы мини кроссовер, наследник Нивы, и «высокий» хэтчбек компакт класса. И руководство предприятия в Тольятти уже заявили, что рассчитывают на рост продаж. В прошлом году доля моделей Lada на российском рынке снизилась до 18%, но в этом АвтоВАЗ планирует вернуть себе свои 20%.
Пока трудно говорить про то, насколько удачными окажутся будущие авто новинки, но, определенно, продукция АвтоВАЗа и предприятий, которые собирают в России иностранные автомобили, в ближайшие месяцы будет востребованная за счет возобновления госпрограммы автокредитования, благодаря которой можно получить заем на автомобиль, на весьма выгодных условиях.