Председатель совета директоров четвертой по количеству вырабатываемой продукции китайской автокомпании Beijing Avtomotive (BAIC) Цзю Хэйи заявил, что приоритетные цели его компании, выход на европейский рынок путем покупки трех европейских автомобильных компаний. Не уточняя названий этих брендов, он классифицировал их как «средние, с хорошим именем». Китайская компания намерена воспользоваться уже имеющими у этих компаний дилерскими контактами, сетью поставщиков и производственными базами для получения максимальных прибылей от экономических условий, образовавшихся на европейском рынке автомобилестроения. Возможно средни них есть компания сеат.
Несомненно, их желания подкреплены финансовыми возможностями, ведь по итогам 2012 года эта, практически, государственная компания реализовала около двух миллионов автомобилей, что составило чистой прибыли около 2,7 миллиардов долларов. И есть небольшой опыт в приобретении интеллектуального достояния на примере Saab, у которых в 2008 году они смогли приобрести часть модельного ряда.
И хотя до сегодняшнего дня прецедентов подобных процессов еще не наблюдалось, осуществиться ли китайская тактика на европейском рынке - покажет время.