Самым лучшим способом борьбы с низким качеством дорог являются... их пользователи. А потому, совершенно логично местное управление автомобильных дорог Свердловской области получает сведения о состоянии трассы – от самих водителей. Владельцы авто звонят на «горячую линию», и сообщают операторам о том, что им бы хотелось изменить в дорожном покрытии. К таким пожеланиям причисляются открытые люки канализации, дорожные ямы, всякого рода опасности и участки дороги, залитые водой.
Каждый день на «горячую линию» дозванивается около сотни водителей. Звонить можно и ночью, и днем. Операторами происходит фиксация претензий. Впоследствии данные направляются в соответствующие службы. Такими службами являются те, которые обязаны нести ответственность за надлежащее состояние дорог. К ним принадлежат муниципалитеты и областное министерство транспорта. Направление запроса распределяется по принадлежности магистрали к тому или иному ведомству.
Свердловская область довольно обширна. Ее дорожно-транспортные магистрали имеют протяженность почти 31 тысячу километров. Дороги местного значения занимают сегмент чуть более 19 тысяч км. Значением в 11 тысяч км представлены региональные дороги. Однако, качество этих всех транспортных магистралей пока не находится на должном, высоком, уровне.
В Уралавтодоре его сотрудники объясняют: «горячая линия» существует для того, чтобы представители общества, для которых и ведутся дорожные работы, могли самостоятельно контролировать их выполнение. К дорожным работам принадлежат ремонт, содержание и строительство дорог.
Как известно, «дорожный вопрос» в России актуален не только «на местах». Не соответствуют нормативам почти 57,5% дорог – это около 27,6 тыс. километров федеральных автотрасс. Такие данные предоставляет «Росавтодор».
Благодаря проведенному правительством РФ упрощению условий проведения экспертизы (речь идет о проектной документации), иностранные компании должны быстрее получать доступ к строительству дорог.