Процедура прохождения техосмотра уже давно интересует представителей Министерства экономики развития. Во-первых, ведомство заинтересовано, чтобы техосмотр действительно совершался, а не происходил только на бумаге. Во-вторых, должно учитываться противодействие коррупции.
Учитывая задачи, указанные выше, Минэкономразвития выступило с предложением. Организации, проводящие техосмотр, должны проверяться на предмет производственно-технических требований. По мнению ведомства, такая процедура должна будет способствовать отсеиванию недобросовестных операторов. Среди операторов должны исчезнуть те, которые операцию техосмотра совершают только на бумаге.
В составленном перечне подробно будут указаны требования, которым должно отвечать техническое оборудование. Только соответствующее им, оборудование будет допущено к проведению техосмотра. Обязательным к выполнению станет требование присутствия эксперта. Он должен присутствовать на каждом пункте, будь этот пункт статичным или мобильным. Причем, один – это не конечное количество знатоков.
Возможно, в ходе реформирования произойдет сокращение численности организаций, которым будет оставлено право совершать процедуру техосмотра. Причем, это сокращение может быть весьма существенным. Вместе с уменьшением общей численности организаций, имеющих разрешение на проведение ТО, уменьшится и количество возможностей для мошенничества. Пока беспокоит только один вопрос: откуда могут взяться 10 тысяч экспертов сразу – ведь именно столько пунктов ТО в России сейчас.
Разговор касательно ужесточения проведения техосмотра, затевается властями не впервые. До этого правительство предлагало наказывать более строго недобросовестных операторов. Заявление Игоря Шувалова, первого вице-премьера, содержало информацию о возможном переключении ТО на мегарегулятор. Эксперты говорят, после реформы очереди стали короче, но коррупция не исчезла.