Сумма инвестиций в совместный проект ГАЗа и «Мерседес» составила 190 млн. евро, хотя большую часть оплатили баварцы. Этот проект сам по себе – большой прорыв вперед, ведь основную часть произведенных автомобилей планируют продавать именно в России, хотя в планах реализовывать их и на территории Украины, Казахстана, и Белоруссии.
Нельзя не принять во внимание заметное уменьшение цены на Mercedes Sprinter: цена на авто базовой комплектации будет составлять примерно 1,177 млн. рублей, а это на 20% меньше стоимости тех же авто импортированных в нашу страну. Стоит так же отметить, что собирать стали модель Спринтера нового поколения, которая, безусловно, лучше хоть и дороже старой. В России эта модель пользуется большим спросом, особенно в качестве автобусов маршрутных такси, и скоро заменит старые « Газели» на дорогах наших городов. Только в этом году планируют собрать 5000 «Мерседесов» а мощность конвейерной линии – до 25000 авто за год. В отличие от ранее собираемых моделей крупно-узловой сборки приходивших практически готовыми, уже налажен выпуск, в порядке полного цикла сборки включая и двигатели, которые изготавливает Ярославский завод по производству моторов, примыкающий к группе ГАЗ.
Жаль, что выпускать легковые автомобили марки «Мерседес» пока не начали (это бы приятно и заметно удешевило цену на немецкие авто), хотя собирать немецкие машины класса люкс – опыт уже имеется. К примеру, на калининградском заводе «Автотор» вот уже не первый год с успехом налажено производство BMW, что, несомненно, благоприятно сказывается на ценовой политике на рынке этих авто.