Проведя исследования, контрольное управление президента пришло к выводу, что для увеличения количества автодорог согласно Транспортной стратегии дорожного строительства необходимо 150 лет.
На данный момент каждый год в эксплуатацию вводятся не более 2,5 тысяч километров новых трасс. Потребность России в автодорогах составляет 1,3 миллиона километров при существующих ныне 900 тысячах километров.
Такие темпы не могут быть удовлетворительными. Это ведет к нарушению маршрутов, большей загруженности дорог и повышению стоимости автоперевозок. В Кировской области, к примеру, автомобилям приходится совершать объезд длиной в 100 километров из-за отсутствия участка трассы всего в 5 километров.
В настоящий момент при проектировании не учитываются затраты на обслуживание дороги за весь период ее эксплуатации. Существующие технические нормы были разработаны более 25 лет назад. Таким образом, ремонтировать российские дороги приходится на 6 лет чаще, чем, например, в Канаде. Из-за отсутствия определенных критериев прокладки маршрута, стоимость проектов увеличивается чуть ли не на треть. Большая часть сметы тратиться, чтобы выкупить необходимые для строительства участки у нескольких владельцев.
То, что в России считается плюсом, на деле обернулось минусом. Более широкая полоса движения чем, например, в Германии или США (3,75 м в сравнении с 3,6 м и 2,5 м соответственно) приводит к удорожанию дорожного полотна на целых 12%. Российские автострады проектируются с завышенными эксплуатационными характеристиками. Заложенная в проект максимальная скорость 150 км/ч не только превышает ограничения, прописанные в ПДД, но и куда выше действующих норм Европы и США.
Чиновники администрации президента предлагают разработать меры, направленные на исправление существующей ситуации. Необходимо минимизировать финансовые затраты на всех этапах строительства: от проектирования до прокладки автотрассы.