В России стартовала социальная кампания "Пристегнись!" Символом проекта Госавтоинспекция выбрала матрешку.
Согласно данным соцопросов всего 50% граждан РФ пользуются ремнями безопасности и лишь только 17% пристегиваются на заднем сиденье автомобиля. Такие данные вызывают беспокойство, ведь пассажиры сзади рискуют ничуть не меньше, чем люди на переднем сиденье.
Главная задача проекта – заставить пристегиваться не только водителей, но и пассажиров в салоне автомобиля. Использование ремней уменьшает вероятность травмирования при экстремальном торможении. Во время многочисленных исследований и краш-тестов было доказано, что пристегнувшись, люди имеют гораздо больше шансов выжить в ДТП. По подсчетам специалистов, в таком случае риск гибели снижается на половину.
Эмблемой новой кампании станет матрешка. Госавтоинспекция объяснила причины своего выбора. Во-первых, это традиционный образ России. Во-вторых, эта игрушка сама по себе символизирует безопасность. Маленькая кукла помещается в большой, как бы находясь под ее защитой.
В развлекательной форме на школьных уроках, занятиях в детских садах, различных акциях, посвященных семье, в сети Интернет и на улицах городов матрешка напомнит о правилах дорожного движения. Посредством такой ненавязчивой пропаганды работники ГИБДД намереваются рассказать гражданам федерации, что ремни безопасности - не прихоть, а необходимость. Они способны не только уберечь от травм, но и сохранить самое ценное - жизнь. Если бы люди не забывали пристегнуться, то большинства жертв аварий на дорогах можно было бы избежать.