Несмотря на просьбы Еврокомиссии, Россия приняла решения не снижать утилизационный сбор на автомобили.
Несколько дней назад в Москве были проведены переговоры с Еврокомиссией, главным вопросом которых стал взимаемый с 1 сентября 2012 года сбор на автомобили. В ходе переговоров Еврокомиссия не выразила недовольства против модели выравнивания для производителей и импортеров автомобилей. Как сообщают российские чиновники, правительство пришло к выводу, что снижать размер утилизационного сбора не является рентабельным. Несмотря на то, что до этого европейцы рекомендовали снизить ставку, споров после данного сообщения не последовало.
К середине 2013 года планируется полностью отменить механизм гарантий по утилизаций автомобилей. К этому времени все производители должны будут выплатить утилизационный сбор. На сегодняшний день базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, для автобусов и грузовиков эта сумма увеличена до 150 тысяч рублей. Сейчас данный сбор обязаны оплачивать импортеры автомобилей и небольшие заводы-производители, которые не взяли на себя обязательства по утилизации. Россия обязалась выровнять данные условия после вступления в ВТО, т.к. разность подходов может дискриминировать импортеров.
Кроме этого, идея российских властей о вводе компенсации для тех автопроизводителей, которые работают по промышленной сборке, не вызвала у европейской делегации возражений. Хотя после перехода на всеобщий сбор могут ухудшиться условия прежних инвестсоглашений.