Известная компания J.D. Power and Associates занимается исключительно анализом деятельности мировых автопроизводителей. Совсем недавно ими был оглашен рейтинг обслуживания клиентов в сервисных центрах. Было опрошено близко 91000 владельцев машин.
Почетное первое место занимает – Lexus (из 1000 возможных баллов марка набрала 862). Второе место занял Cadillac, набрав 858 баллов, а третье место посел Jaguar со своими 856 баллами.
Первые десять позиций поделили пять европейских брендов премиум-класса, как: Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Volvo и Audi.
А вот что касательно качества обслуживания среднестатистических автопроизводителей. Лидирующее место в рейтинге занимает – GMC, второе – MINI, третье - Buick. Первую десятку, с небольшими отрывами занимают такие марки, как: Buick, Chevrolet, Volkswagen, Nissan, Hyundai, Honda, Ford, Chrysler.
По исследованиям того же центра, стандартно посетить сервисный центр стоит владельцу машины около 118 долларов. На обычное плановое ТО автовладельцы приезжают один раз в полгода. Большинство водителей, а это – 79% делают положенный ремонт даже после окончания службы гарантийного срока машины. Остальная же часть производит ремонт машины только по мере необходимости.
Кстати, в феврале J. D. Power and Associates огласила рейтинг самых надежных автомобилей в мире. Самым надежным оказался опять-таки Lexus, второе место занял Porsche, а третье место поделили Toyota и Lincoln. Худшим из всех автомобилей оказался Land Rover. Владельцы данной марки (было взято 100 автомобилей) обращались в автосервис рекордных 220 раза.