Власти Южноафриканской республики устали от беспредела водителей на дорогах, и решили «выписывать» им в качестве наказания «шоковую терапию». Исправительные работы в морге подходят для этого как нельзя лучше, поскольку цифра погибших людей на дорогах в результате ДТП каждый год превышает отметку в 14 000 жителей. Половина дорожно-транспортных происшествий происходит с обнаружением у водителя энного количества промилле в крови. Поэтому вид жертв наяву, в их конечном физическом состоянии, должен способствовать профилактике нарушения правил дорожного движения.
Удостоятся, правда, такой чести далеко не все водители. Такой вид работ еще надо «заслужить», совершив ДТП в пьяном виде хотя бы дважды. Ведь в морги пропустят только «рецидивистов». Если разделить количество погибших в ДТП человек на количество дней в году, то получится, что ежедневная смертность составляет 40 человек. И к этому недобросовестные водители почему-то относятся спокойно.
Высокая текучка кадров в полиции, их, мягко говоря, невысокие моральные качества, нехватка финансирования, а следовательно, - процветающая коррупция. Уже сейчас Департамент безопасности движения признает, что намеченное на 2015 год снижение аварийности на дорогах вдвое – это недостижимые цифры.
Парадокс, но официальным обоснованием начала борьбы с высокой смертностью выступило отнюдь не человеколюбие. Все дело в деньгах. Лечение и выплата пособий пострадавшим принесли урон экономике ЮАР, равный 7 миллиардам долларов. И это еще не предел. Следует сказать, что данная статья выплат считается в ЮАР самой затратной, и пользы от нее меньше, чем если бы люди были здоровыми, и могли работать на благо страны.
Министерство транспорта так и не добьется улучшения результатов, а Всемирная Организация здравоохранения уже внесла ЮАР в список стран, безопасность движения на дорогах которых пока еще, мягко говоря, оставляет желать лучшего. А попросту, критично опасна.