За последние два года в руководстве Opel сменилось уже три генеральных директора, а на этот раз по настоянию General Motors на пост руководителя назначен Карл-Томас Нойман, ранее работавший в Volkswagen, которому предстоит выводить из кризиса операции американского концерна в Европе.
На данный момент у нового топ-менеджера нет никаких возможностей хоть как-то повлиять на обвал европейского автомобильного рынка, однако если переговоры с General Motors пройдут удачно, тогда еще несколько новых моделей Opel смогут выйти из границ Старого Света.
Год назад, по словам руководства GM, компания Opel должна была наметить стратегию ориентира на своего конкурента из Германии Volkswagen. Ввиду таких обстоятельств Карла-Томас Нойман был утвержден наблюдательным советом Opel на кандидатуру на пост генерального директора.
Томасу Седрану, который является экспертом в области корпоративной реструктуризации и исполнял временно обязанности высшего руководящего звена, предстоит стать заместителем Ноймана. Прошлые профессиональные достижения Ноймана выражаются в его руководстве производителя автомобильных комплектующих Continental и прибыльных операций с Volkswagen на китайском рынке.
С марта месяца этого года бизнесмену предстоит официально приступить к своим новым обязанностям. В 2011 году с поста сняли Ника Райли, который возглавлял немецкий автомобильный концерн. В качестве заместителя GM определил Стивена Гирски, которому предстояло осуществлять контроль над всем европейским бизнесом, а Карл-Фридрих Штракке занял его место. Но эти структурные изменения не принесли результатов, ведь в июле прошлого года Гирски уже покинул пост.
Еще ни одному руководителю не удавалось изменить ситуацию в лучшую сторону, а с 1999 года убытки достигали 15 миллиардов долларов. Объем продаж прошлого года сократился на 8,2 процента, что составило минимальный за 17 лет показатель – 12,05 миллионов автомобилей.
Среди европейских автопроизводителей есть убыточные компании, но Opel лидирует в этой части, ведь его конкуренция ограничивается только материком, пока GM пускает в ход Chevrolet.