Новый проект закона, внесенный на рассмотрение депутатов Государственной Думы РФ, устанавливает гарантийные сроки службы для автомобильных дорог. Предполагается, что в случае выхода трассы из строя раньше отведенного срока службы, восстановление дорожного покрытия будет осуществляться дорожниками за свой счет.
До сих пор требования к качеству строительства дороги и все возможные гарантии прописывались в документации, составляемой во время проведения процедуры конкурсных торгов. В случае возникновения каких-либо недочетов при устройстве дорожного полотна, как правило, их устранение осуществлялось «мирным» путем. Есть прецеденты, когда заказчику приходилось добиваться своего через суд, но эти случаи в буквальном смысле слова можно пересчитать по пальцам.
По мнению авторов документа, юридическое закрепление понятия гарантийного срока службы автомобильных дорог заставит строителей пересмотреть свое отношение к делу. В законопроекте под гарантийным сроком понимается период времени, в течении которого подрядчик, осуществивший работы по строительству или реконструкции участка автомобильной дороги, обязан обеспечить соответствие трассы требованиям заказчика.
Предполагается, что отсчет гарантийного срока будет начинаться с момента приема работ заказчиком. Основание дороги должно служить не менее 7 лет, нижний срок покрытия – не менее 5 лет. Асфальт, который представляет собой верхний слой дорожного покрытия, должен оставаться исправным не менее 4 лет.
Соответствующие гарантийные сроки могут быть установлены для путепроводов и эстакад (от 8 лет), ограждений (от 5 лет), сигнальных столбиков (от 4 лет). Дорожная заметка должна сохранять видимость в течение срока от 9 до 15 месяцев в зависимости от качества применяемых материалов. В случае выявления дефектов, гарантийный срок устанавливается с момента их полного устранения.
Добавим, что неудовлетворительное состояние дорожного покрытия является одной из основных причин ДТП, в том числе и с тяжелыми последствиями. О российских ямах и ухабах не писал только самый ленивый журналист. Но от этого дороги в стране ровнее не становятся. Не все знают, что возможные расходы на ремонт подвески закладываются в цены на ниссан, мерседес и другие популярные марки машин. Возможно, более качественные дороги помогут не только сэкономить водителям на ремонте, но и сделают новые автомобили более доступными.