Правительство Москвы намерено сузить проезжую часть улиц в историческом центре
24, Январь 2013
В правительстве российской столицы прошло очередное заседание, посвященное главным задачам, стоящим перед московской мэрией по развитию транспортной системы города в 2013 году. Не секрет, что вопрос развития транспортного узла является одним из приоритетных в сегодняшней деятельности нового столичного градоначальника. В прочем, это не удивительно. Огромное количество автомобилей, проблемы с парковкой, многокилометровые пробки нервируют и создают проблемы для всех жителей Москвы. В мэрии сообщили, что в этом году будут сданы в эксплуатацию около 180 перехватывающих парковок. Их основная цель – снизить поток транспорта, въезжающего в историческую часть города. По задумке чиновников, водителям будет удобно оставлять автомобиль на стоянке рядом со станцией метро или крупными остановочными пунктами общественного транспорта. Впрочем, опыт работы первых перехватывающих парковок уже показал, что водители все равно не спешат пересаживаться на автобусы и метро.
Контролировать соблюдение водителями правил дорожного движения будут камеры фото и видеофиксации. Их количество будет увеличено. Еще одна новость – мэрия намерена существенно сузить ширину проезжей части центральных улиц. Очевидно, это будет сделано за счет расширения тротуаров. Конечно, это будет способствовать развитию пешего туризма в историческом центре и облегчит квартирный переезд. Но как поведут себя в этой ситуации водители? Ответ предсказуем – центр города продолжит стоять в пробках, если въезд в него не будет каким-либо образом лимитирован.
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов доложил, что в 2012 году на развитие транспортной системы Москвы было израсходовано около 300 миллиардов рублей. По информации газеты «Коммерсант», в текущем году на эти цели будет направлено на 67 миллиардов рублей больше.
Чиновник заявил, что мэрия продолжит работать над сокращением количества транспортных средств, въезжающих в центр Москвы. В 2014 2015 году на московских улицах появятся бесшумные трамваи повышенной комфортности. В планах правительства города – строительство 180 транспортно-пересадочных узлов. Они включают в себя перехватывающие парковки, остановки общественного транспорта и станции метрополитена.
Будет продолжено оборудование платных парковок. В марте этого года они появятся в пределах Бульварного кольца. В 2013 году проведут благоустройство тротуаров на 8 центральных улицах, в том числе на Большой Никитской и Большой Полянке. В результате проезжая часть будет сужена.