Требования к шуму автомобилей в Европе ужесточат в два раза
25, Декабрь 2012
Чиновники Европарламента намерены хорошо потрудиться, чтобы к 2020 году уровень шума автомобилей, реализуемых на рынке старого света, сократился, как минимум в два раза. Для этого Евросоюз намерен разработать и принять целый ряд законов и постановлений. Самыми худшими загрязнителями шумовой обстановки в регионе парламентарии назвали спортивные автомобили. Это не удивительно. Известно, что хороший глушитель забирает у двигателя изрядную долю мощности. Поэтому спортивные автомобили такие шумные – иначе они бы не обладали такой поразительной динамикой.
Стоит отметить, что в ЕС уже введен ряд ограничений по максимальному уровню шума. Впрочем, последние инициативы выводят «борьбу за тишину» на принципиально новый уровень. Как это часто бывает с вопросами, связанными с автомобильным транспортом, инициатива по дальнейшему «закручиванию гаек» принадлежит партии «зеленых». Их поддержали либеральная и социалистическая фракция Европарламента. Судя по всему, автопроизводителям, заинтересованным в европейском рынке, в течение ближайших семи лет придется снижать уровень шума своих машин минимум в два раза.
Европарламент уже одобрил законопроект, вокруг которого развернулась нешуточная борьба – документ был принят с перевесом всего в один голос. Интересно, что никаких исключений для спортивных автомобилей в законе не прописано, так что Феррари, Ламборджини и им подобным придется серьезно приглушить свои мощные движки. Кстати, в адрес любителей быстрой езды в Брюсселе прозвучало много критики. Кроме многочисленных аварий, вызванных превышением скорости при обкатке спорткаров, на рев их двигателей жалуются жители домов, расположенных рядом с автомагистралями.
Пока законопроект прошел лишь предварительное слушание, окончательная редакция документа будет рассмотрена Европарламентом в марте 2013 года. Эксперты считают, что даже в случае принятия положительного решения Советом Евросоюза, на реализацию положений документа понадобится некоторое время. Кроме того, внесение конструктивных изменений в автомобили, приведет к росту их себестоимости. Сегодняшний падающий рынок ЕС повышения цен просто не переживет. Скорее всего, автопроизводителям придется смириться с потерей прибыли.
Противники законопроекта заявили, что борьбу с шумом следует начинать с мотоциклов. По их мнению, именно двухколесный транспорт своим ревом создает максимальный дискомфорт для добропорядочных граждан.