В последнее время со стороны чиновников все чаще звучат предложения вернуть процедуру техосмотра транспортных средств под контроль государства. Напомним, что с начала 2012 года проверять автомобили с пробегом на исправность было разрешено коммерческим организациям.
Полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко считает, что идея себя не оправдала. Чиновник инициировал обсуждение предложения возврата контроля над техническим состоянием автомобилей государственным предприятиям.
Письмо с соответствующими предложениями направлено в адрес первого вице-премьера Игоря Шувалова. Николай Винниченко считает, что проведение техосмотра должно контролировать какое-нибудь государственное ведомство. Ранее это входило в функции Министерства внутренних дел, позже было передано операторам, аккредитация которых поручена Российскому союзу автостраховщиков. Для того чтобы мотивировать владельцев автомобилей проверять техническое состояние транспортных средств, процедуру ТО привязали к обязательному страхованию.
Тем не менее, полпред президента в своем письме утверждает, что отсутствие контроля со стороны государства приводит к тому, что техосмотр и выдача полисов ОСАГО проводятся с нарушениями правил. По мнению чиновника, без надзирателя в лице государства, порядок наведен не будет. Винниченко предлагает передать контроль МВД и Ространснадзору.
Полпред напомнил о коллективном обращении операторов техосмотра, направленном на имя Игоря Шувалова. Профучастники рынка заявили, что в России появилось множество мошеннических пунктов ТО, которые проверяют автомобили без необходимого оборудования. Есть многочисленные случаи сговора со страховыми компаниями, когда вместо проверки автомобиля, операторы только вносят данные о ТО в базу данных.
Винниченко считает, что система документарного контроля, которую установил Союз автостраховщиков за операторами ТО, нелогична и неэффективна. Именно поэтому, уверен полпред президента, необходимо передать эту функцию исполнительному органу государственной власти, а контроль за ее осуществлением передать МВД и Ространснадзору.
В качестве радикальной меры предлагается введение уголовной ответственности за реализацию полисов ОСАГО в случае отсутствия у владельца автомобиля диагностической карты или при отсутствии данных о ТО в единой базе данных.