Московская мэрия сообщила о том, что в настоящее время рассматривается возможность строительства дорожной городской сети за счет средств частных инвесторов. Очевидно, что в этом случае проезд по участку дороги будет платным. Скорее всего, пилотный проект будет реализован на одном из дублеров Кутузовского проспекта.
Московский градоначальник Сергей Собянин подтвердил эту информацию в интервью телеканалу «Россия-24». Он заявил, что в настоящее время в Москве нет реализованных проектов строительства дорог с привлечением частного капитала. Однако, по словам Собянина, первое подобное строительство может начаться уже в ближайшее время – сейчас полным ходом идет его разработка. В качестве пилотного проекта мэр столицы назвал Северный дублер Кутузовского проспекта.
Департамент градостроительной политики Москвы уже разработал маршрут, по которому пройдет первая платная дорога в столице. Предполагается, что новое шоссе будет пересекать МКАД в районе Молодогвардейской развязки и протянется до «Москва – Сити». Думаем, не стоит объяснять, почему первая платная дорога будет обслуживать наиболее платежеспособное население. Непосредственно с северного дублера Кутузовского проспекта будет организован выезд на платную скоростную автомагистраль, которая идет в обход подмосковного Одинцово. Специалисты смоделировали тестовую поездку на автомобиле Хонда Аккорд. Оказалось, что платное шоссе сэкономит водителю от 30 минут до 1 часа. Согласитесь, в сегодняшнем напряженном ритме жизни это немало.
Для проведения новой дороги потребовалось согласование с железнодорожниками. По словам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, дублер Кутузовского проспекта, протяженностью 10,3 километра, пройдет в полосе отвода железной дороги. В результате территория города затронута практически не будет. Впрочем, строительство ново автомагистрали все равно вызвало недовольство местных жителей. Еще с осени городская администрация практически завалена письмами, жалобами и обращениями граждан, которые выступают против новой дороги.
В данном случае, в соответствии с законодательством, мэрия обязана организовать общественные слушания. По словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева, они пройдут после того, как будет готов проект будущей дороги. Город сможет начать строительство лишь после получения одобрения москвичей.