Госдума решила упорядочить ограждения и знаки на парковках
21, Ноябрь 2012
Очередной законопроект на «автомобильную» тематику внесен на рассмотрение депутатов Государственной Думы Российской Федерации. На этот раз речь идет о введении штрафов за несанкционированную установку ограждений и дорожных знаков на автомобильных парковках. В документе, который предложен на рассмотрение депутатам, предусматривается введение штрафов за подобную «самодеятельность». В случае если установленные заграждения препятствуют движению автомобилей или затрудняют их парковку, нарушителю придется заплатить в бюджет штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей. Если подобное нарушение совершено должностным лицом, ему грозит штраф в размере до 40 тысяч рублей. Традиционно, больше всего придется заплатить юридическому лицу. Если будет доказано, что самовольное ограждение установлено по распоряжению и с ведома организации, ей придется заплатить до 400 тысяч рублей.
Пресс-служба Государственной Думы России сообщила, что законопроект разработан фракцией ЛДПР.
В очередной раз особое внимание депутаты уделили двум российским столицам. Если ограждение или знаки самовольно установлены на парковках, находящихся в Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа может вырасти в несколько раз. Напомним, что подобная практика дифференциации размера штрафов введена в России с июля этого года. Именно с этого дня за отдельные нарушения ПДД в Москве и Санкт-Петербурге установлены штрафы, в два раза превышающие средние по стране. Так что за не согласованную установку заграждений на московских парковках гражданам придется выложить от 15 до 30 тысяч рублей, должностные лица заплатят от 50 до 100 тысяч рублей, а юридические лица – от 0,5 до 1 миллиона рублей.
Заместитель мера Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил, что сегодня в столице официально зарегистрировано 1,78 миллиона парковочных мест. Это более чем в два раза меньше количества автомобилей с московской пропиской. Кроме того, каждый день в город приезжают до 600 тысяч автомобилей с иногородней пропиской, добавьте к этому развитый вторичный рынок машин, включающий выкуп авто в Москве, и вы получите примерное представление о сложности парковки в столице.
Именно этим обстоятельством мэрия объясняет возврат к практике взимания платы за парковку. В настоящее время начата реализация пилотного проекта. По словам разработчиков, уже сделаны первые выводы. Впрочем, главные решения будут приняты после окончания работы проекта в 2013 году. В настоящее время на 21 улице Москвы за час парковки придется заплатить 50 рублей.