В Москве ограничат движение грузовых автомобилей в светлое время суток
29, Октябрь 2012
В российских СМИ широко обсуждается недавнее совместное решение мэрии Москвы и правительства Московской области о вводе графика перевода грузового транспорта на ночной режим работы. С соответствующим заявлением выступили Сергей Собянин и Сергей Шойгу.
В соответствии с принятым решением, с 1 февраля 2013 года будет запрещено движение грузовиков полной массой свыше 12 тонн по московской кольцевой автомобильной дороге в дневное время. Точнее, с 7 до 22 часов. Впоследствии, с 1 мая 2013 года, подобное ограничение будет распространено на весь коммерческий транспорт массой свыше 12 тонн. В столичной мэрии сообщили, что для транспорта, ожидающего въезд в зоны ограничений (МКАД и ТТК), будут сооружены стоянки. Движение грузовых автомобилей в светлое время суток будет осуществляться на основании специальных пропусков. Очевидно, что принятие подобных мер поможет существенно снизить плотность потока авто на главной транзитной московской магистрали.
Сергей Собянин, во время прошедшего заседания объединенной коллегии исполнительной власти Москвы и Московской области подчеркнул, что без взаимодействия с областью реализация ограничения движения многотонного транспорта была бы невозможна.
В настоящее время администрации двух регионов ведут работу над развитием пригородного сообщения по железной дороге. В работе, кроме представителей властей, принимают участие министерство транспорта и российская железная дорога.
Мэр Москвы сообщил, что закончена работа по приведению в порядок документации на территории «новой Москвы». Обеспечена передача всех инвестиционных контрактов, отрегулирован перечень объектов совместного финансирования и решены другие, не менее важные вопросы.
Руководитель общественной организации Владимир Свириденко считает, что ограничение движения грузового транспорта – довольно сложный вопрос. Несмотря на очевидные плюсы для функционирования городской транспортной системы, решение может привести к возникновению множества других проблем. Одна из них – обеспечение бесперебойной работы крупных оптовых магазинов. Очевидно, им придется кардинально менять график работы.
Опрос, проведенный исследовательским холдингом «Ромир», показал, что подавляющее большинство москвичей (75% респондентов) положительно оценивают ограничения по движению транзитных большегрузных автомобилей по МКАД.