Компания Volvo, известный производитель легковых автомобилей из Швеции, заявила об окончании разработки автоматизированной системы движения автомобиля в дорожных заторах. Благодаря новому «автопилоту», машина может двигаться в медленном потоке со скоростью до 50 километров в час без участия водителя. Конструкторы Volvo назвали свое детище системой помощи в дорожных заторах (Traffic jam assistance system). По словам представителей автопроизводителя, новая опция стала новой ступенью в развитии адаптивного круиз-контроля и системы контроля полосы движения. Две последние опции используются в серийных автомобилях компании, выпускаемых с 2012 года.
После активации, автопилот принимает на себя управление тормозами, двигателем и рулевой системой. При помощи круиз-контроля обеспечивается безопасный интервал до впереди идущего автомобиля, система слежения за полосой движения, при помощи руля, управляет машиной. В любой момент водитель может вмешаться и взять управление на себя.
В компании сообщили, что система помощи в дорожных заторах будет устанавливаться на серийные автомобили, изготовленные на новой масштабируемой платформе SPA. Их выпуск намечен на начало 2014 года. По мнению экспертов, Traffic jam assistance system станет большим шагом вперед в создании автомобиля будущего, способного двигаться без участия водителя. Концепция автономной езды – стратегический приоритет для разработки новых моделей Volvo, заявил вице-президент по исследованиям и разработкам компании Петер Мертенс.
Добавим, что подобные системы контроля движения в пробках разрабатываются и другими компаниями, среди которых Форд, Ауди, БМВ и Мерседес Бенц. Преимущества автопилота в пробках очевидны. Водители экономят топливо, меньше устают, машинам реже требуется замена тормозных колодок, которые можно приобрести в магазине Exist.ru.
Шведская компания намерена стать пионеров во внедрении подобной технологии на серийные автомобили.
В сентябре Volvo представила систему автоматического движения машин в колонне по автомагистрали. В ее разработке приняли участие несколько европейских институтов и технологических компаний. Ну а дальше всех в разработке систем автономного управления автомобилем сегодня продвинулась компания Google. Ее машины-роботы даже получили разрешение на передвижение по дорогам общего пользования в нескольких американских штатах.