Ставки утилизационного сбора отправили на доработку
30, Август 2012
Минпромторг будет дорабатывать проект постановления об утилизационном сборе. Документ был раскритикован практически всеми заинтересованными ведомствами Минтрансом, Минэкономразвития, Минфином и Федеральной таможенной службой. Министерства не устраивают предложенные базовые ставки утилизационного сбора и поправочные коэффициенты, которые будут применяться при его расчете.
Так, Минпромторг предложил уравнять сборы, взимаемые при продаже легковых автомобилей массой до 3,5 тонн и объемом двигателя до 1000 куб. см к сборам с электромобилей. За новую машину придется заплатить сбор в размере 17,2 тысяч рублей, за бывшую в употреблении – 106 тысяч рублей. Размер предложенной ставки утилизационного сбора за новые автомобили с двигателями до 3000 куб. см составил 51 тысячу рублей. За аналогичные автомобили с пробегом предлагается взимать около 300 тысяч рублей. С автомобилей с двигателями объемом свыше 3,5 литров предлагается брать 110 тысяч за новую и до 700 тысяч за машину с пробегом.
Стоит обратить внимание на момент, который затронет большинство россиян – для физических лиц, которые ввозят автомобили на таможенную территорию самостоятельно, будет действовать отдельный тариф. За новый автомобиль россияне заплатят всего 3 тысячи рублей, а за бывший в употреблении – около 5 тысяч рублей. Данная информация опубликована в газете Известия. К сожалению, газета не дает информации о том, планируется ли облагать утилизационным сбором такие транспортные средства, как мотоциклы, квадроциклы и скутеры. Кстати, квадроциклы становятся все более популярными среди россиян и стали достойными конкурентами УАЗам и внедорожникам во время поездок по пересеченной местности.
Более всего подорожают грузовики. Ставки на новые тягачи варьируются от 75 тысяч до 450 тысяч рублей, а за старые машины придется доплачивать вплоть до 1,8 миллионов рублей. Самыми дорогими станут для покупателей автобетоносмесители. Утилизационный сбор на покупку таких транспортных средств достигнет 2 миллионов рублей.
Минтранс считает недопустимым, что в документе не содержатся расчеты, обуславливающие конкретные размеры базовых ставок и поправочных коэффициентов. Таможенники тоже не согласны с предложенными тарифами. По мнению ФТС, такие ставки утилизационного сбора могут привести к возникновению неравных условий при ввозе транспортных средств в странах – участниках Таможенного союза.
Минэкономразвития считает, что размеры коэффициентов, применяемых к базовым ставкам сбора, нуждаются в доработке.
Минфин не согласен с тем, что проект постановления дает дополнительные полномочия МВД. Так, предполагается, что Министерство внутренних дел будет вести реестр транспортных средств, в отношении которых действует обязательство по обеспечению безопасной утилизации.