То, что в Китае копируют все и вся, не особо беспокоясь о соблюдении авторских прав, известно давно. Еще одно подтверждение этому – недавняя передача скандального британского телеведущего Джереми Кларксона. По его словам, свои машины у китайцев не получаются, поэтому они идут по более легкому пути – делают копии иномарок. Джереми пригласил всех желающих ознакомиться с «китайским копипастом» на очередном автосалоне в Пекине, который начнет свою работу в апреле 2012 года. Не исключено, что под китайцы переделают и Феррари, и Ламборджини. Ничего страшного, пленка под карбон скроет все неровности кузова и придаст китайским поделкам вид настоящих спорткаров.
Впрочем, наибольший интерес у британцев вызвал клон легендарного внедорожника Mercedes-Benz G-Class. Его китайский двойник называется B80VJ. Автором дубля Гелендвагена стала компания Beijing AutomotiveIndustry Holding Co. Пока «новый» автомобиль представлен лишь в виде концепта. Но не стоит обольщаться, в Китае путь от концепта до конвейера редко занимает больше полугода. Так что вскоре после выставки стоит ждать начала массового производства «китайских Гелендвагенов».
Пока китайцы опубликовали только тизеры будущего автомобиля. Но и этого достаточно, чтобы убедиться в том, что предприимчивые азиаты позаимствовали у немецких коллег практически все. Ну а то, что не взято у G-класса, одолжено у других машин. Решетка – от Jeep Grand Cherokee, а капот, несомненно, подсмотрен у Land RoverDefender.
Вызывает недоумение тот факт, что компания, создавшая B80VJ, является официальным поставщиком Mercedes-Benz в Китае. Странно, как немцы позволяют прямое копирование своего внедорожника? Возможно, после официальной премьеры B80VJ на Пекинском автосалоне мы узнаем продолжение этой истории.