Для автосалонов: Войти | Регистрация
Реклама
« ноябрь 2011 »
пн вт ср чт пт сб вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Разделы
Новости авто:
  — Архив
Поиск новостей
Разделы по датам
· 2007
· 2006

«Народный автобус» станет экологичнее

24, Ноябрь 2011
Выпуск, без сомнения, самого популярного сегодня автобуса ПАЗ-3205 начался еще в декабре 1989 г. И можно смело утверждать, что автобусы ПАЗ именно этого семейства остаются и сегодня настоящими народными любимцами. Новые семейства «3203» и «3204», безусловно, заслуживают всяческих похвал, но до славы истинно народного автобуса, которую заслужил их предшественник, им еще нужно дожить. Справедливости ради необходимо отметить, что эти семейства вобрали все лучшее, чем располагал «ноль пятый», став при этом современными, соответствующими всем требованиям времени автобусами. И все же, появившиеся недавно слухи о возможном скором снятии с конвейера автобуса, ставшего, пожалуй, истинным патриархом отечественного автобусостроения, заставили многих поволноваться. Если на городских маршрутах его можно заменить, то сельская глубинка без этой машины просто осиротеет. В принципе, автобусы ПАЗ новых семейств тоже создавались с учетом возможности эксплуатации на пригородных маршрутах, ведь семейство «3204» позиционировалось как преемник на конвейере «старичка». Но очень уж полюбился и водителям, и пассажирам неприхотливый «Пазик», исправно несущий свою тяжелую службу. Ведь выносливость его конструкции и уникальная ремонтопригодность давно стали в народе легендарными.

Для многих ценителей легендарного автобуса настоящим животворным бальзамом стала весть о том, что автобусы ПАЗ семейств «3205» и «4234» с четвертого квартала стали оснащаться моторами ЯМЗ-534 и Cummins ISF3.8s3168, соответствующими по выхлопу нормам EURO IV. Следовательно, легендарный автобус пока будет жить! Ведь именно несоответствие экологическим нормам ставила автобусы ПАЗ популярных семейств «вне закона». Оснащение же обоих семейств новыми моторами означает, что ПАЗ-3205 и его «большой брат» ПАЗ-4234 еще продержатся в заводской производственной программе. Беспокойство за судьбу «старичка» диктовалось и еще одним соображением. Снятие с производства базового семейства, вероятнее всего, повлекло бы и отказ от выпуска модели ПАЗ-3206. Что ни говорите, а полноприводных автобусов, способных состязаться с настоящим бездорожьем, в мире сегодня слишком мало, и «ноль шестой» во многом просто уникален. Кстати, за судьбу этой машины тоже, по-видимому, можно не волноваться, ведь его тоже стали оснащать экологичными моторами.

Сразу же отметем любые обвинения в предвзятости. Действительно, новые автобусы ПАЗ просто превосходны. И сегодня они спокойно выдерживают «натиск из-за рубежа». И, скорее всего, со временем новые модели, все же, достойно займут место «старичка». Но мысль о том, что полюбившийся миллионам соотечественников «народный автобус» пока остается на наших дорогах, все же, порадовала. Пока не приходилось слышать о полярных и прочих специальных исполнениях новых моделей. Возможно, они уже готовятся. Безусловно, на пользу ПАЗ-3204 пошла и модернизация 2009 года. Скорее всего, именно пневматическая подвеска мешала всерьез воспринять этот хороший автобус как модель для пригородных маршрутов. На отечественных кочках рессоры как-то привычнее.

Что же касается моторов, привычный карбюраторный ЗМЗ-5234.10, вероятно должен уступить. На смену высокой ремонтопригодности должна прийти высокая надежность. Да и расход новые моторы обещают скромный, и на проселке дизели предпочтительнее. «Старичок» омолаживается.

Рубрика: Авто в России
Кол-во просмотров: 4011
Отправить другу: отправить
Сохранить новость

Коментарии были отключены