Новые законы в нашей стране как всегда принимаются довольно настороженно. Если быть предельно точным, то часто к нововведению можно применить выражение: «Хотели как лучше, получилось как всегда». Примерно то же самое и произошло с новым законом о техосмотре, который вступит в силу с 2012 года.
Чтобы все прошло менее шокирующее, власти ввели мораторий на проведение техосмотра и теперь срок действия талона, продлен до конца срока действия ОСАГО. Но эксперты уже немного в сомнениях, что новый механизм прохождения ТО будет более легким. Если раньше, чтобы пройти техосмотр, надо было для начала приобрести полис ОСАГО, то теперь сначала вам понадобится пройти техосмотр и только потом подписывать договор о приобретении ОСАГО со страховой компанией. Если сейчас техосмотр проходит под контролем ГИБДД, то в следующем году он будет контролироваться Российским союзом автостраховщиков (РСА), именно этот союз отвечает и за ОСАГО. Распределять талоны техосмотра также будет РСА, выдавая их на один год, если все талоны использованы не будут, то их необходимо вернуть в РСА, также союз займется и аккредитацией коммерческих операторов техосмотра, полностью контролируя их. Но есть небольшое замечание, полностью коммерческим техосмотр станет только с начала 2014 года, а в ближайшие два года вы можете по желанию выбирать, где вам пройти техосмотр, либо у сотрудников ГИБДД, либо в частных организациях.
Таким образом, как только новый закон вступит в силу, владельцам авто необходимо следить не только за сроком действия полиса ОСАГО, но и за сроком действия техосмотра. Ведь купить полис ОСАГО можно будет только после предъявления талона техосмотра, который должен иметь около полугода в запасе до окончания своего действия. Иначе, владелец автомобиля должен заново пройти техосмотр и получить новый талон. Но талон теперь не обязательно возить в машине, ведь если у вас будет ОСАГО, то значит, техосмотр вы точно прошли.
Новый закон предусматривает возможность прохождения техосмотра в любой точке страны, независимо от того, где зарегистрирован автомобиль, возможно, если все перейдет в частный сектор, то стоимость прохождения техосмотра будет в каком-то регионе дешевле. За 2012 год, число операторов, проводящих техосмотр должно составить примерно 9 тысяч по всей стране, однако более компетентные лица говорят, что число операторов не превысит 7 тысяч.
Сможем ли мы теперь купить полис ОСАГО дешево или нет, а также пройти техосмотр в частной организации за умеренную сумму, неизвестно, остается лишь ждать следующего года. Ну а сейчас, чтобы узнать, во сколько обойдется нам полис ОСАГО, стоит позвонить в любую страховую компанию, либо воспользоваться он-лайн калькуляторами ОСАГО, с их помощью можно легко рассчитать, реальную стоимость ОСАГО.