Большинство водителей достаточно серьезно подходит к необходимости перехода осенью на зимнюю резину. О том, что предстоит сложный период, мы помним и стараемся встретить его максимально подготовленными. Зато к «летней навигации» многие участники движения готовятся менее ответственно. В связи с этим работники дорожной милиции напоминают о необходимости серьезной подготовки к летней эксплуатации автомобиля.
В связи с этим разворачивается широкая разъяснительная кампания, касающаяся необходимости перехода на летнюю резину и причины, почему зимняя резина и литые диски не подходят для летней эксплуатации. Мнение о том, что резина, прекрасно выручавшая в сложных зимних условиях, на летних дорогах должна служить еще надежнее, является достаточно серьезным и очень распространенным заблуждением. Прежде всего, такая резина рассчитана на использование при низких температурах. Материал зимних шин позволяет им сохранять эластичность при температурах, достигающих -30°С. Естественно, при повышении температуры зимняя резина становится излишне мягкой. Кроме того, рисунок протектора зимних шин рассчитан на использование их на дорогах, покрытых снежной или даже ледяной коркой. Тонкие прорези (ламели) зимней резины обеспечивают прекрасное сцепление на скользком покрытии. Однако, для сухого чистого асфальта такие шины абсолютно неприемлемы. Специалисты акцентируют внимание на том, что использование зимних шин летом не менее опасно, чем езда зимой на шинах для летней эксплуатации.
Летом зимняя резина становится чрезмерно податливой. Такие неприятности, как повышенный износ и увеличение расхода топлива можно считать поистине мелочью, если учесть, к каким последствиям это может привести. На зимней резине существенно ухудшаются тормозные свойства автомобиля. Кроме того, гораздо хуже становится и курсовая устойчивость. Наиболее серьезные опасения вызывает значительное ухудшение управляемости, особенно при повышенных скоростях. На действия рулем автомобиль реагирует вяло, при необходимости резкого перестроения возможна потеря контроля над автомобилем.
Многие опытные водители летнюю езду на зимних шинах сравнивают с попыткой бегать с привязанными к ногам полуспущенными футбольными мячами. Возможно, такое сравнение несколько преувеличено, но суть проблемы оно иллюстрирует прекрасно.
В летний период скорости движения возрастают, а это значит, что и последствия аварий становятся более тяжелыми. Специалисты рекомендуют к выбору летней резины относиться даже серьезнее, чем к выбору зимней. Многие автолюбители уверены, что на летний период автомобиль необходимо «переставлять» на литые диски. Отметим сразу, что категорического требования или даже однозначных рекомендаций в этом отношении сегодня нет. Мы можем лишь привести основные доводы в пользу легких дисков, особенно актуальных для летнего периода. Но сначала напомним об опасности экстремальных ударов для таких дисков. Мнение о том, что такие диски слишком уязвимы, несколько преувеличено, но обоснованно.
Для более динамичной летней езды легкие литые диски предпочтительнее, так как с ними уменьшаются нагрузки, передаваемые на кузов при езде по неровностям. Шины на таких дисках активнее восстанавливают утраченный из-за преодоления неровностей контакт с дорогой. Менее инертные колеса обеспечивают лучшую динамику. Имеются и другие преимущества, обуславливаемые меньшей массой дисков. Однако, стоит обратить внимание на необходимость выбора изделий исключительно от надежных производителей.